Меню

«Заниматься мелочами прикольно и интересно». Зачем запускать пляж в кризис — Андрей Фролов

«Я долго изучал метеорологическую статистику, и уверен: жаркое лето будет, не в этом году, так в следующем». Андрей Фролов объясняет, почему частный пляж в Екатеринбурге может приносить деньги.

Андрей Фролов, владелец коворкинга «Соль» и бургер-баров «Огонь», в начале лета запускает на озере Балтым «Огонь Пляж». Предприниматель вложит в него 50 млн руб. и планирует вернуть их за два года: несмотря на прохладное лето два года подряд и скептическое отношение ряда бизнесменов к теме, он уверен, что проект будет востребован. Г-н Фролов рассказал DK.RU о своих расчетах и о том, как принимать верные решения об инвестициях в кризис.
 

«Прежде чем зайти в проект, я долго изучал метеорологическую статистику»

 
— Когда в России кто-то запускает что-то новое, неважно, в какой сфере, многим почему-то сразу надо это раскритиковать. Однако проект пляжа получил буквально 95% положительных отзывов. Понятно, люди нарисовали себе идеалистический образ пляжного отдыха в Турции, и сейчас наша основная задача — соответствовать ему, а еще лучше — превзойти. Судя по недавнему падению самолета (компании EgyptAir — ФСБ склонна считать происшествие терактом — прим. ред.), полеты в Египет откроют еще не скоро, как и в Турцию.
 
Но фактически у людей и особых денег нет, чтобы летать за границу, а потребность в отдыхе все равно остается. 
 
Главное, чтобы погода была хорошей. Прежде чем зайти в проект, я долго изучал метеорологическую статистику и сделал вывод: с 2000 года в Екатеринбурге наблюдается достаточно резкий рост средних летних температур, и это вселяет определенную надежду. Да, действительно, последние два года лето было дождливое, но статистика вещь упрямая, и рано или поздно мы увидим лето, когда можно будет купаться и загорать с середины мая по август. Надеюсь, что предстоящий сезон будет именно таким. Но даже если нет, то таким будет следующее лето. Мы не собираемся закрывать проект через год.
 
Бизнес — это всегда риск, особенно если ты делаешь что-то новое. В любом случае найдется много людей, которые скажут: «У него ничего не получится, лето будет дождливым». Но мы развиваем проект на собственные средства: уже работающие бизнесы позволяют это. Поэтому не идет речи о том, то в случае неудачи нас ждет нечто ужасное. Впрочем, я уверен, что такой формат востребован и нам удастся «прокачать» площадку. Это серьезный вызов и с точки зрения организационных усилий, и финансовых, но показатели, которые мы мониторим, говорят о том, что все будет хорошо.
 
Главная причина неуспешности многих проектов в России — не только в этой сфере — в том, что они или недофинансированы, или люди не приложили критического количества усилий.
 
К примеру, открыли пляж, но не оформили все должным образом: не заключили договор аренды земли, не нашли надежных арендаторов... Или просто арендовали землю, поставили 99-ю «Ладу» цвета «мокрый асфальт», натянули цепочку и за 100 рублей пропускают машины. 
 
Где-то я слышал классную фразу: «Чем отличаются бизнес-проекты от инфраструктурных? В бизнес-проектах действует правило «спрос рождает предложение», а в инфраструктурных все наоборот: предложение рождает спрос». Например, когда аэропорт Кольцово реконструировали, и в нем стало удобно и авиакомпаниям, и пассажирам, то количество рейсов сразу же увеличилось. И наш «Огонь Пляж» во многом схож с этим. Я считаю, до сегодняшнего дня в городе не было предложений качественного пляжного отдыха. 
 
Мы рассчитываем на спрос внутри Екатеринбурга. В городе живут примерно 1,5 млн человек, и есть понятный платежеспособный спрос — многие хотят отдыхать летом, не выезжая из города. Да, здесь есть похожие проекты: «Рамада», Cuba beach club, базы отдыха советского типа и это хорошо, есть за что побороться. 
 

«Люди часто не задумываются о малом, чтобы обогнать кого-то»

 
Я 15 лет проработал в банках — там всегда принимают очень просчитанные решения. В банках много статистики, и есть возможность анализировать цифры при создании новых продуктов и услуг. Поэтому я тоже люблю все просчитывать. Мы построили финмодель, и пришли к мнению, что, как ни странно, сейчас инвестиции в эту отрасль имеют смысл.
 
Во многих подобных проектах важно уделять внимание мелочам. «Делай хорошо, а плохо и само получится». Зачастую как бывает? Давайте откроем пляж! Бухнули 30 Камазов песка, и после первого дождя все смыло в озеро. Песок появился на дне, но пляжа уже нет. 
 
Поэтому во всех вопросах надо все просчитывать. Как завести тысячи кубометров песка и создать такую систему дренажа, при которой песок не смоет в Балтым? Очень сложная инженерная задача. Как рассчитать, сколько людей к нам придет — 5000 или 500 в день? Во всех финансовых моделях нужно закладывать многовариантность и при запуске быстро переориентироваться на сферы, которые получаются лучше. Есть и другие мелкие, но важные моменты: к примеру, лежаки. Они бывают красивые, но неудобные, или очень удобные, но слишком дорогие. Путем проб и ошибок мы покупали разные лежаки – проверяли на прочность, смотрели, скользят ли матрасики, меняли ткань... Если хочешь, чтобы все в твоем продукте было лучше, чем у конкурентов, то небольшие усилия могут дать огромный эффект. 
 
Люди часто не задумываются о малом, чтобы обогнать кого-то: «Да ладно, и так пойдет!», как в советском мультике, и, сами того не понимая, проигрывают.
 
Лично мне очень интересно заниматься мелочами. Это не высшая математика, где ты берешь третью производную и понимаешь, что на микрон опережаешь конкурента. Все очень просто: ты можешь сам взять лежак, попробовать, подобрать именно тот вариант, который тебе удобен, и есть вероятность, что большинству людей это тоже понравится. К тому же всем этим прикольно заниматься: например, в прошлую пятницу мы пробовали коктейльную карту ресторана, и было очень приятно.