Региональные рынки могут потерять до 100 млн рублей на запрете рекламы алкоголя, считают аналитики. Впрочем, рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений.
После введения полного запрета рекламы алкоголя с 1 января 2013 года потери крупных региональных рекламных рынков составят от 40 млн рублей до 100 млн рублей в год, или 1,5–2% от всего рекламного оборота в городах-миллионниках, считают аналитики рекламной группы Deltaplan.
По данным аэкспертов, за первые пять месяцев 2012 года в Екатеринбурге на рекламу алкоголя было потрачено 39,6 млн рублей (в 2011 году — 102,4 млн рублей), в Новосибирске — 34,6 млн рублей (в 2011 году — 82,6 млн рублей), в Перми — 18,8 млн рублей (в 2011 году — 41,1 млн рублей), в Челябинске — 20 млн рублей (в 2011 году — 68,6 млн рублей). «Львиную долю в региональном продвижении алкоголя составляют наружная реклама (от 3% в Новосибирске до 4% в Екатеринбурге) и ТВ (от 1,2% в Екатеринбурге до 1,8% в Челябинске), которые делят первое и второе место, в зависимости от города», говорится в сообщении компании.
По мнению аналитиков, в целом региональные рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений после введения запрета на продвижение алкоголя. «Во-первых, объемы рекламы этой отрасли на местах некритичны, во-вторых, местные рекламные рынки могут рассчитывать на увеличение объемов btl-продвижения в точках продаж, так как это останется чуть ли не единственным легальным способом продвижения алкогольной продукции», — резюмируют в компании.