Основатель «Яндекса» Аркадий Волож с завидным постоянством попадает в рейтинги Forbes. В этом году он занял 118 место среди богатейших бизнесменом России с состоянием в 700 млн долларов.
DK.RU публикует главные бизнес-принципы Аркадия Воложа, а также его высказывания о «Яндексе» и развитии технологий в целом.
О «Яндексе»
— «Яндекс» — это технологии. А технологии — это люди («Секрет фирмы»).
— В любой отрасли объединение двух компаний — большая проблема. Половина этих объединений не работает из-за разницы культур в компаниях. А тут вообще весь бизнес построен только на том, что «встретились несколько интересных людей». Давайте объединим, скажем, Театр Сатиры и «Ленком». Оба ведь хорошие, вместе еще лучше будет? Но они разные. Механического соединения недостаточно, химия не заработает. Поэтому «Яндекс» не скрестить с Google или Microsoft. Это чудо, что в стране случился «Яндекс». Важно его не поломать, и мы несем ответственность за это («Финанс»).
— Добиться идеального понимания между машиной и человеком, наверное, невозможно. Но мы пытаемся («Секрет фирмы»).
О развитии интернета
— Еще три года назад были разговоры, что интернет — это такая область, где уже существуют все эти «Мейлы», «Рамблеры», «Яндексы», «Гуглы», и туда уже не пробиться. Потом пришли «Одноклассники» и «ВКонтакте». Будут и другие новые компании. Сеть у всех на расстоянии одного клика, и если есть стоящая идея — бери и делай (Kremlin.org)
— Я знаю, как запускать новые технологии и сервисы. А социальные сети — это совсем не про это, это про тусовку. Мы интроверты: сидим себе и стучим по клавишам. Чтобы развлекать массовые аудитории, нужно быть другими («Секрет фирмы»).
О кризисе
— Кризис — хороший повод внести ясность: каждый должен понять, для чего он существует. Закрыть проект и уволить персонал всегда можно, главное в кризис — выделить главное и заниматься им («Ведомости»).
О бизнесе
— Чтобы сюда люди приезжали, хорошо было бы, например, немного перенастроить миграционное законодательство. Похоже, что оно писалось в основном под регулирование потоков гастарбайтеров на стройки. Поэтому сегодня сложно пригласить в Россию высококлассного специалиста, скажем, из Украины (Kremlin.org).
— Не все технологии можно превратить в бизнес («Секрет фирмы»).
— Конкурировать качеством продукта гораздо интереснее, чем конкурировать бизнес-схемами («КоммерсантЪ»).
О смысле жизни
— У людей два вида деятельности: люди производят добавочный продукт и они также производят любовь. Добавочный продукт меняет что-то во внешней жизни: ну, там, дома строить, например, дороги, лампочку вкрутить. И любовь может быть в любом виде: семья, музыка или книгу написать. И хотя это всегда переплетено (дорогу нужно строить с любовью), это два таких разных вектора. Любой человек в общем и тем и другим всегда занимается, но у всех это в разной пропорции (Forbes).
О деньгах, квартирах и яхтах
— Это не имело значения в 1990 году. Это и сейчас, в общем-то, не имеет значения, где конкретно жить. Имеет значение, живешь ты как-то открыто и свободно или нет. Я, в общем, делаю что хочу. Занимаюсь своей профессией, и мне это интересно. У меня замечательная семья. Все не зря…Наша жизнь как-то никогда не крутилась вокруг денег («КоммерстантЪ»)
Об усах
Смену имиджа Воложа обсуждали такие СМИ, как Digit.ru, Cnews, Roem.ru. Аркадию вопрос об усах задавали очень часто, естественно, он комментировал его с юмором:
—В смысле сам ли я их… это самое? Нет. Я принимал участие, конечно, но, в общем, проснулся утром, а их нету. Пошел жену звать на завтрак, она забилась в угол, сказала: «Я не знаю этого мужчину». Потом дети вышли, сказали: «Где папа?» Я прикрыл рукой верхнюю губу: «Я папа, — убрал руку, — нет папы» (VC.ru)
О мотивации подчиненных
— Зарплата – это не главное. Главное – то, что он делает продукт, который может завтра показать своим друзьям и семье, а также многомиллионной аудитории, и сказать: «Я сделал самый точный в мире прогноз пробок, видите – он работает» (GQ).
О самооценке
—Я себя оцениваю скромно. Можно подумать, это я весь «Яндекс» построил. Нет, конечно (GQ).