Более 85% соискателей в Свердловской области отказывали работодателям после того как получили приглашение на работу. Есть несколько способов сократить долю отказов, отмечают рекрутеры.
По данным службы исследований рекрутингового портала HeadHunter, соискатели из Свердловской области чаще всего в России отказываются принять приглашение компании на работу. Почти половина кандидатов, 49%, делают выбор в пользу другого работодателя. Немногим менее, 39% соискателей, отказываются от работы из-за неудовлетворенности предложенной зарплатой. Еще 26% кандидатов не устроили обязанности. 25% несостоявшихся работников объяснили отказ интуицией, а еще 21% не понравилась атмосфера в офисе.
«Смена места работы — это всегда стресс, а в текущих экономических условиях большинство соискателей и вовсе не хотят покидать «насиженное место», — говорит Анна Хвостова, директор Уральского филиала HeadHunter.
Источник: HeadHunter
По ее словам, работодателю в такой ситуации в первую очередь следует предложить соискателю достойную зарплату, так как именно на нее 85% респондентов обращают внимание в первую очередь. Следует также улучшать репутацию: имидж компании на рынке – это главное для 54% опрошенных. Кроме того, следует быть более гибкими при согласовании графика — он не менее важен для 52% опрошенных соискателей, добавляет г-жа Хвостова.
Источник: HeadHunter
Директор агентства рекрутинга «Люди Дела», президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала Елена Киселева отмечает, что сейчас на рынке труда наблюдается особенность, обусловленная тревожностью кандидата и желанием подстраховаться. Часть соискателей после необходимости ответить на job-offer отказываются, сравнивая предложившую работу компанию с текущим работодателем.
То есть изначально у определенного числа кандидатов мотивация на смену работы не такая высокая, продолжает г-жа Киселева. В этом случае как раз будут определяющими факторы, обозначенные в исследовании: уровень заработной платы, интересный функционал и другие, отмечает она.
«Работодателям я бы посоветовала большее внимание уделить оценке мотивации на всех этапах собеседования, по возможности оперативно принимать решения, и конечно же, презентовать компанию, преимущества в разрезе мотивации кандидата. На нашей практике часто встречается вариант долгого принятия решения после финального этапа интервью, что приводило к отказу от вакансии в пользу другого предложения», — резюмирует эксперт.