Для «дорогих» специалистов в Екатеринбурге зарплата перестала быть самым важным фактором выбора работодателя. На фоне нестабильности на рынке труда они пересматривают свои приоритеты.
Более 56% квалифицированных специалистов и управленцев Екатеринбурга поставили на первое место при выборе работодателя не уровень заработной платы, а репутацию компании и ее бренд на рынке труда. К таким выводам пришли эксперты «Центра изучения рынка труда» по результатам исследования поведения высокооплачиваемых кандидатов летом 2016 г в столице Урала.
«Чтобы выделить особенности поведения именно дорогих кандидатов, мы провели ряд опросов, сосредоточившись на квалифицированных специалистах и руководителях со стажем работы более 5 лет в профессии, с доходом более 100 тыс. руб. в месяц», — рассказывает Анна Гущина, руководитель группы исследования.
По мнению организаторов опроса, одной из основных причин такого изменения в поведении кандидатов стала нестабильность регионального рынка труда, проявившаяся именно в последние два года. Для дорогих кандидатов, кто готов сейчас менять работу, на первое место выходят гарантии, что их будущий наниматель способен будет выполнить достигнутые при найме договоренности. В глазах рынка бренд работодателя — теперь это не только совпадение компании с кандидатом по ценностям, как было ранее, но и более приземленные вещи: доказательно финансовой и организационной стабильности бизнеса.
Стоит отметить, что до 2014 г. фактор уровня оплаты труда оставался лидирующим даже для дорогих специалистов. Для примера, в Свердловской области кандидаты с уровнем дохода выше 150 тыс. еще в 2014 г. отмечали, что все равно смотрят прежде всего на уровень компенсации в вакансии.
Работодатели, опрошенные DK.RU соглашаются, что подобный тренд ощутим в их работе с кандидатами.
«Бывает, что кандидаты, которые уже достигли определенного уровня в профессии и уверены в своем заработке, начинают меньше внимания уделять своим прямым доходам и больше — перспективам. Нередко они готовы даже перейти на меньшую зарплату, но в компанию, которая даст им шанс повысить свой статус, приобрести уникальный профессиональный опыт. Являясь крупной международной компанией, помимо предложения конкурентоспособной заработной платы, мы постоянно инвестируем в профессиональное и личностное развитие сотрудников, а также фокусируемся на создании условий для раскрытия их потенциала и дальнейшего карьерного роста как в России, так и за ее пределами. Эти два фактора очень привлекательны для опытных сотрудников. В результате мы видим по своей работе, как кандидаты все больше интересуются развитием внутри компании и перспективами внутреннего роста в бизнесе», — комментирует Сергей Бундалевский, директор по работе с персоналом в регионе Центр ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
Для малого бизнеса эта проблема также очевидна.
«Мне как нанимателю из малого бизнеса реально стало трудно привлекать хороших специалистов, потому что многие перспективные кандидаты ориентируются сейчас на крупный бизнес. Раньше у малого и среднего регионального бизнеса был сильный козырь — мы могли дать большую свободу действий и нередко платили больше. Теперь свобода ценится людьми уже не так сильно, да и с финансовыми ресурсами все хуже. Стабильность и содержание работы, которое может дать перспективы для дальнейшего перехода на уровень федерального или сразу международного работодателя — вот те ориентиры для ценных кадров, с которыми мне постоянно приходится сталкиваться», — признается Ольга Рязанцева, заместитель директора по персоналу торгово-производственной фирмы АРТЕК.