Меню

Земельный магнат раскручивает недвижимость без УПН

Создать сайт о недвижимости Владислава Гилева, генерального директора компании KONESO, подтолкнуло отсутствие порталов с подробными картами окрестностей Екатеринбурга: «Сейчас многие ищут квартиры,

Владислав Гилев, занимающийся скупкой сельскохозяйст­венных земель, запустил интернет-портал о недвижимости с интерактивной картой Екатеринбурга и окрестностей — koneso.ru( 1) . Окупить проект его владелец планирует за счет платных объявлений от агентств недвижимости. Эксперты «ДК» считают, что новому порталу не удастся собрать большую базу предложений: риэлторы уже привыкли работать с бесплатными интернет-ресурсами УПН.

Создать сайт о недвижимости Владислава Гилева, генерального директора компании KONESO, подтолкнуло отсутствие порталов с подробными картами окрестностей Екатеринбурга: «Сейчас многие ищут квартиры, частные дома и земельные участки под застройку в ближайших к городу районах. Но узнать о том, какая там инфраструктура, невозможно». Г-н Гилев добавляет, что в «Уралаэрогеодезии», куда он и его партнер обратились около года назад, была только карта Екатеринбурга. (ее предлагали взять в аренду за 150 тыс. руб. в год). Поэтому KONESO заказала подробные карты близлежащих районов — Сысертского, Полевского, Белоярского, Березовского и Верхнепышмин­ского — в компании «Айтекс.ру». На карте, кроме собственно объектов недвижимости, обозначены коммуникации (линии электропередачи, газопроводы), подъездные пути и природные объекты (леса, реки, луга). Во сколько именно обошлась разработка карты, гендиректор KONESO не уточняет, но говорит, что речь идет о нескольких миллионах рублей. Интерактивность карты предполагает, что все объекты, указанные в объявлениях агентств недвижимости, будут привязаны к ней. Поэтому, кликнув на любой объект, можно узнать, продается ли он.

Деньги новому ресурсу должны принести агентства недвижимости: за 3 500 руб. в месяц АН получат безлимитный пакет и смогут разместить неограниченное количество объявлений, к каждому из которых можно присоединить до десяти фотографий. Пока договоры подписали с 20 агентствами. Однако Владислав Гилев надеется, что уже к концу октября их количество увеличится в десять раз. Сервисом смогут воспользоваться и физические лица: подать объявление бесплатно или за 80 руб., получив возможность разместить фотографию объекта и привязать его к карте.

Второй источник дохода сайта — рекламные баннеры, размещаемые, по словам г-на Гилева, в основном агентствами недвижимости, а также банками, предлагающими ипотеку. Чтобы отработать способы раскрутки интернет-проекта и привлечения посетителей, в мае этого года KONESO запустила медицинский портал uraldoctor.ru.

Эксперты сходятся во мнении, что риэл­торы активно пользуются онлайн-ресурсами, хотя новому игроку будет непросто собрать большую базу объявлений. В августе Уральская палата недвижимости (УПН) приняла правила передачи информации в электронные СМИ. Теперь агентства отправляют сведения об объектах недвижимости в Риэлторский информационный центр УПН, который размещает их бесплатно на двух сайтах — upn.ru и domblizko.ru. По словам Анатолия Антасюка, директора РИЦ, через центр проходит свыше 90% предложений на рынке недвижимости Екатеринбурга. Алена Зыкова, руководитель проекта «Недвижимость.BLIZKO» (развивает сайт domblizko.ru), подчеркивает, что в этих условиях koneso.ru, который еще и взимает плату за размещение объявлений, вряд ли удастся создать базу, сравнимую с той, что собрала УПН. Поэтому сайт сможет заработать, скорее, на баннерной рекламе и дополнительных сервисах.

По мнению Дмитрия Гусева, генерального директора квартирного бюро «Ярмарка», интерактивная карта не принесет существенных дивидендов koneso.ru. Г-н Гусев приводит в пример сайт domblizko.ru, на котором разработана подробная карта: его посещаемость ниже, чем, скажем, у портала dolevka.ru (проект УПН), который поставил карту не так давно2. Доменное имя также не прибавит популярности порталу — уверены эксперты. Г-жа Зыкова считает, что оно непонятное и незапоминающееся и никаких прямых ассоциаций с рынком недвижимости не вызывает.

Однако Сергей Бузунов, генеральный директор компании «Метрополия», придерживается мнения, что новый портал сможет заинтересовать риэлторов: «Существующие сайты о недвижимости слишком перегружены и неудобны с точки зрения навигации. Если KONESO предложит удобный и стабильно работающий сервис, то АН принесут туда свои деньги». К тому же новый ресурс сумел опередить совместный проект Уральской палаты недвижимости и компании «Карты Урала» (владеет порталом umap.ru), которые также заявляли о создании интерактивной карты недвижимости на сайте УПН.

 

*1 Название сайта расшифровывается как «каталог объектов недвижимости Екатеринбурга и Свердловской области».
*2 По данным uralweb.ru, среднее количество посетителей в сутки на сайте domblizko.ru — 1 422, на портале dolevka.ru — 2 999.

статистика

Посещаемость сайтов о недвижимости зависит от времени их создания
Рейтинг порталов об объектах недвижимости по среднему количеству посетителей в сутки
Сайт
 
Среднее количество посетителей
в сутки
 
Год начала работы
 
Владелец
 
upn.ru
 
3 738
 
2001
 
Уральская палата недвижимости
 
dolevka.ru
 
2 999
 
2003
 
Уральская палата недвижимости
 
kb‑yarmarka.ru
 
1 855
 
2003
 
Квартирное бюро «Ярмарка»
 
domblizko.ru
 
1 422
 
2005
 
«Недвижимость.BLIZKO»
 

 


Источник: uralweb.ru, данные сайтов.