Меню

Железная дорога заберет грузы у автотранспортных компаний

Компания «Урал-Логистик» лоббировала запуск контейнерного поезда «Екатеринбург-Москва». Железнодорожные экспедиторы обещают, что перевозка грузов в контейнерах обойдется потребителю на 40% дешевле.

Новый контейнерный поезд будет курсировать с грузового терминала «Орехово-Зуево» (Москва) до терминала «C.I.T.» (Екатеринбург). Инициатором его запуска стало ООО «Урал-Логистик» — дочернее предприятие НО «Уральская логистическая ассоциация».

По словам Сергея Шавзиса, главы «Уральской логистической ассоциации», этот проект — альтернатива автомобильным перевозкам в центральной части страны. Потенциальные клиенты нового контейнерного направления — компании, которым необходима перевозка продуктов питания, стройматериалов, бытовой химии и проч. между Москвой и городами Среднего Урала.

«Сейчас альтернативы по сроку доставки автомобильным перевозкам нет, при этом перевозка тонны товара на автотранспорте обходится до 40% дороже, чем в контейнере. При запуске контейнерных поездов на регулярной основе стоимость товаров можно заметно снизить», — отмечает Сергей Шавзис.

На старте из Москвы в Екатеринбург группы контейнеров будут отправляться по расписанию. Срок доставки — шесть суток. С ростом числа клиентов появятся полноценные поезда, и время перевозки сократится до пяти суток. В состав поезда будут включаться контейнеры назначением в города Екатеринбург, Челябинск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Первоуральск, Верхняя Пышма, Камышлов, Среднеуральск и другие.

От терминала «C.I.T.» (входит в состав ГК «Оборонснабсбыт»), находящегося в районе аэропорта Кольцово, в юго-восточной части Екатеринбурга, грузы могут распределяться по развязкам Тюменского, Челябинского, Московского, Тагильского и Серовского направлений.

«Министерство путей сообщения эксплуатировало контейнерные поезда с 1998 до 2003 гг., — поясняет г-н Шавзис. — В связи с реформированием структуры такие составы практически прекратили курсировать. Приблизительно три года назад началось восстановление подобных поездов силами экспедиторских компаний».

Александр Трахтенберг, директор по развитию AVS Group, считает, что железнодорожники вспомнили о контейнерных поездах из-за падения объемов перевозок. Теперь, считает он, РЖД может вернуть себе грузы, которые после отмены сборных контейнерных перевозок стали отправлять автотранспортом.

«В результате все останутся при своем, — говорит г-н Трахтенберг. — РЖД компенсирует потерю, а автотранспортные предприятия потеряют только то, что сумели забрать у железной дороги. Но в 40% экономии я сомневаюсь — при мультимодальных перевозках контейнер нужно отправить на ж/д станцию автомобилем и доставить получателю — тоже автомобилем, экономия — только за счет чистого времени в пути, а потерь при перегрузке с одного транспорта на другой не учитывают».

У Сергея Шавзиса по этому поводу иное мнение.

«Машина с грузом из Екатеринбурга в Москву стоит 25 тыс. руб., — рассуждает он. — А в обратном направлении — уже 80 тыс. руб. Какая цена правильная? При таких цифрах автотранспортные предприятия все равно свое возьмут. Тогда как перевозка по железной дороге будет стоить для потребителя одинаково».

И оба сходятся во мнении, что каждая компания, регулярно отправляющая грузы в Москву и в Екатеринбург, должна сама посчитать, что ей выгоднее.