Банкиры провели исследование праздничных потребительских предпочтений россиян. Как выяснили специалисты, перед 8 марта граждане охотнее тратят деньги, чем перед 23 февраля.
В исследовании «Мужской и женский праздники: восприятие и потребительские предпочтения жителей России» приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. 600 интервью были проведены с жителями городов-миллионников, еще 600 – с жителями городов с населением до 500 тыс. человек.
В ходе исследования удалось выяснить, в чем заключается различие в восприятии праздников россиянами. «Международный женский день – это первый весенний праздник, россияне ждут потепления, стремятся выразить свои чувства к родным и близким, а женщины пребывают в предвкушении подарков и сюрпризов», – отметил Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
Проанализировав данные опроса относительно 23 февраля, банк пришел к выводу, что этот праздник все больше воспринимается как «День всех мужчин».
Возможно, в этом заключаются причины того, что 23 февраля обходится россиянам дешевле, чем 8 марта. Согласно исследованию, затраты на подарки к «Международному женскому дню» в среднем на 26,1% выше, чем аналогичные затраты на «мужской день».
Как отмечают авторы исследования, среди самых распространенных подарков к 8 марта – цветы, а также косметика и парфюмерия. При этом в 2012 году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 году до 9% в настоящее время.