Неконтролируемая автомобилизация и еще ряд причин приведут к росту числа погибших в ДТП после 2018 г., предупреждает ГИБДД. Бороться с аварийностью предлагается «экономическим стимулированием».
Такой прогноз содержится в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 г., пишет «Коммерсантъ». Так, хоть смертность в ДТП в России снизилась, в каждом третьем регионе она, напротив, увеличилась, заявил начальник ГИБДД Михаил Черников. Ежегодно Россия теряет в результате аварий 2% ВВП, и аварийность в последние годы снижается нестабильно.
В дальнейшем есть два сценария развития ситуации, но в любом случае после 2018 г. ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. В 2022 г. на дорогах будет погибать около 30-33 тыс. человек, то есть ситуация ухудшится до уровня 2007-2008 гг. Это связано со старением автопарка и водителей, отсутствием действенного контроля за техническим состоянием машин, неконтролируемой автомобилизацией, а также медленным развитием улично-дорожной сети. В проекте также говорится о проблеме «приоритета экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения.