Такой вариант реконструкции вокзала обсудили на заседании транспортного совета города. Есть и другой, менее радикальный вариант, но у участников транспортного совета он энтузиазма не вызвал.
Как сообщает «Уральский рабочий», железнодорожный вокзал Екатеринбурга ждет реконструкция, осуществить которую позволит вынос грузового движения на северный обход, что, в свою очередь, станет возможным к середине 2016 года, когда по обходной ветке проложат второй путь.
На заседании транспортного совета «Уралгипротранс» представил два варианта реконструкции объектов вокзала. В первом варианте Привокзальная площадь сохраняет привычные очертания и назначение. Но при этом будет усовершенствована схема движения общественного транспорта и личных автомобилей, для которых, помимо 65 мест, на поверхности появится 600 — 700 на двух подземных уровнях.
Стоимость воплощения этого проекта составит 3292 млн руб. В эту сумму входит развязка на стыке Космонавтов, Челюскинцев и Восточной, включающей 842-метровую эстакаду, проходящую третьим уровнем над железнодорожным мостом. Стоимость этой развязки - 2,5 млрд руб.
Такая развязка есть и во втором проекте, согласно которому предполагается снести и отселить жилой квартал с детским садом с восточной стороны от Привокзальной площади. На месте снесенных домов планируется разбить сквер, перенести транспортный комплекс с площади и автовокзал от станции метро. Подземный паркинг на 1300 машин будет расположен под новым сквером и автовокзалом. Над автовокзалом на колоннах предлагается расположить крупный торгово-развлекательный центр, связанный с вокзалом надземным переходом.
Впрочем, члены совета выступили категорически против появления ТРЦ в этой части города, так как он будет притягивать огромное количество автомобилей и создавать дополнительные транспортные трудности.
Как отмечает «Уральский рабочий», второй вариант вызвал больше одобрения и рекомендован как основной для дальнейшей работы.