Туроператоры, едва закрыв летний сезон, начали продавать туры на зимние курорты по программе раннего бронирования. Однако старт вышел неудачным: продажи упали уже на 10%.
Туроператоры рассчитывают, что власти страны наконец откроют для россиян Египет, одно из самым популярных направлений зимнего отдыха у россиян. При этом эксперты уверены, что нарастить объемы в этом году не получится не только на внешних, но и на внутренних направлениях. Падение продаж экскурсионных туров уже оценивается в 10%, а горнолыжные курорты могут проиграть европейским из-за высоких цен на размещение.
Как сообщает «Коммерсант», с августа и по текущий момент 2016 года объемы раннего бронирования туров на зимний сезон оказались на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом изданию рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, на рынке ждут оживления во второй половине октября и начале ноября.
Сергей Толчин, директор по продажам «Интуриста», низкий уровень продаж связывает с несформированными программами по пляжным направлениям, на которые традиционно приходится около половины зимних туров.
«Все будет зависеть от возобновления продаж туров в Египет»,— считает он.
Другие участники рынка также говорят о потенциальном спросе на Египет.
«У нас много звонков с вопросами, когда откроют Египет. Выжидательная позиция влияет на активные бронирования и продажи»,— соглашается представитель Tez Tour Лариса Аханова.
Напомним, запрет на прямые авиаперелеты в Египет ввели в России в ноябре 2015 года, после авиакатастрофы на Синаем самолета «Когалымавиа». Максим Соколов, министр транспорта страны, в минувшую пятницу заявил, что вопрос о возобновлении регулярных рейсов в Египет будет решен по итогам его визита в Каир, который должен состояться до конца сентября.
Пока Майя Ломидзе уверена, что по итогам зимнего сезона лидерами бронирования станут Таиланд и Вьетнам. Также популярна у россиян стала Доминиканская Республика (спрос за год вырос в 4 раза). Лидерами раннего бронирования, по информации TUI, стали также Болгария, Италия, Андорра, Сочи. В Anex Tour называют Доминиканскую Республику, Кубу, страны Юго-Восточной Азии. В TUI возлагают большие надежды на Шри-Ланку, в Anex Tour — на китайский Хайнань и Мальдивские острова.
Уже несколько лет подряд не удается увеличить продажи и на растущих внутренних направлениях. По словам представителя агентства «Онлайнтур» Игоря Блинова, сейчас на Россию приходится 3-4% проданных туров, что примерно соответствует уровню прошлого года. По прогнозам, продажи на внутренние горнолыжные направления этой зимой в лучшем случае останутся на уровне прежнего года, в худшем – упадут. Так считает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, добавляя, что рынок экскурсионных туров, в частности в Санкт-Петербург, сократится на 10%.
Такую ситуацию Сергей Толчин связывает с ценовой политикой на курортах России. Эксперт подчеркивает, что сейчас многие гостиницы, исходя из завышенных ожиданий, предлагают туроператором цены на 20-25% выше, чем в прошлом году.
«В этих условиях стоимость недельного тура в Сочи не отличается от цены аналогичного тура в Австрию, где сопутствующие расходы могут оказаться ниже»,— рассуждает он.
Сергей Ромашкин говорит, что стоимость размещения в гостиницах за год выросла на 5-6%.
«Но проблемой остаются условия, которые предлагают отельеры, в частности обеспечение гарантированной загрузки на уровне 100% в высокий сезон и 40% в низкий сезон»,— объясняет он.
Ольга Филиппенкова, директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор», настаивает, что по сравнению с прошлым сезоном цены на размещение изменились незначительно. Она при этом рассчитывает, что в этом году туроператоры и агентства обеспечат 30% туристов, как и год назад.
«Контрактинг с туроператорами уже завершен, в этом году мы продолжаем работу с двумя федеральными туроператорами и агентствами и независимыми агентскими сетями»,— отмечает она, добавляя, что загрузка курорта на январские праздники сейчас составляет 60%.
Госкомпания «Курорты Северного Кавказа» прогнозирует, что по итогам зимнего сезона рост потока на горнолыжном курорте Архыз составит 20-25%. Цены на проживание при этом изменились незначительно, стоимость ски-пассов осталась на уровне прошлого года. По оценкам госкомпании, в 2016 году доля организованных туристов в Архызе составила 8-10%.