Федеральная ювелирная сеть «Золотой» открыла в Екатеринбурге тринадцатый магазин. Местные ритейлеры, у которых «Золотой» отбирает рынок, считают, что компания вводит покупателей в заблуждение.
По словам Дениса Алексеева, возглавляющего территориальную дирекцию сети «Золотой» на Урале, до конца 2014 г. компания намерена открыть в УрФО около 40 ювелирных магазинов. Часть из них — в Екатеринбурге. Центр города традиционно притягивает ювелиров: с 2007 г. число специализированных точек в квадрате ул. Малышева — ул. Вайнера — пер. Банковский — пер. Театральный увеличилось с 7 до 19. Всего в городе 175 ювелирных магазинов (данные комитета городской администрации по торговому рынку). Г-н Алексеев не исключает, впрочем, что в пешеходной зоне еще остались места для торговли золотом и драгоценными камнями.
«По нашим подсчетам, на ул. Вайнера можно открыть около 20 магазинов среднего формата — 50-100 кв. м, — говорит он. — В этом можно убедиться, сопоставив данные по трафику, числу посетителей в торговых точках и средним чекам».
По официальной информации, на российском ювелирном рынке спад, — за 2011-2012 гг. продажи драгоценностей сократились на 15%, но Дениса Алексеева это не смущает.
«Мы умеем торговать, — говорит он. — Сеть «Золотой» начинала бизнес в Питере с одного ломбарда, а сейчас открывает магазины по всей стране. Мы работаем с персоналом, с ассортиментом, с выкладкой, с промоутерами, с рекламой. Региональные конкуренты, не согласные с маркетинговой политикой компании, бросают нам упреки. Но правда на нашей стороне — ведь «Золотой» развивается, а они стоят на месте».
Один из таких упреков адресовал «Золотому» Владимир Никулин, гендиректор торговой ювелирной фирмы «Норис» (г. Каменск-Уральский). По его словам, 80-90% скидки на золотые изделия, которые предлагает сеть «Золотой», не что иное как обман покупателей.
«Теоретически можно обещать покупателю и скидку в 100%, — говорит он. — Найдутся люди, которые решат, что это нормально. Но практика показывает: при средних рыночных наценках невозможно дать больше 30% скидки, иначе вы будете работать себе в убыток».
«Давайте не будем обманывать друг друга, — предлагает г-н Алексеев. — Это маркетинговая технология: все скидки заложены в цене. Если мы уступим покупателю даже 80%, то останемся в рынке».
Помимо торговли ювелирными изделиями магазины сети «Золотой» работают как ломбарды, принимающие золотые украшения, проводят акцию «обменяй старые украшения на новые» и выдают микрокредиты покупателям, у которых не хватает денег. Все эти направления приносят компании дополнительную прибыль.