Проблема таких людей в том, что работают они не в области своего таланта, но зато трудятся усердно. Отказывать не умеют. Если вовремя не искоренить в себе страдальца, карьерных высот не видать.
О том, кто такие деловитые страдальцы и как работать с ними, если такие люди есть в вашем подчинении, рассказал известный российский психолог Михаил Литвак.
В школе деловитые страдальцы учатся отлично, в институте тоже. Трудятся, как пчелки. За всех. Безотказные. Умные. Талантливые. Создается впечатление, что на них ездят.
Старания могут увенчаться тем, что деловитый страдалец займет небольшую должность и поднимется на одну-две ступени по служебной лестнице. Вся беда заключается в том, что работает он не в области своего таланта.
Почему деловитые страдальцы не добиваются вершин в профессиональной деятельности?
Вершин в своей профессиональной деятельности он не достигает, потому что много времени с удовольствием тратит на реализацию своего истинного таланта. Не заниматься этим он не может.
Если эта побочная деятельность потом становится основной, все в порядке. Они находят себя и самоутверждаются. Кстати, часто руководители просят деловитых страдальцев организовать вечер, оформить стенд или написать стихи к юбилею коллеги, но продвигать их по службе и не думают, так как считают их людьми нужными, но все-таки второго сорта.
Деловитых страдальцев раздирают противоречия. Годам к 40 становится ясно, что жизнь их не состоялась. Руководители ими чаще всего довольны, ибо имеют в подчинении неплохого, неконфликтного, ни на что не претендующего работника. Постепенно их обходят менее блестящие, но более целеустремленные коллеги.
Как выявить и нейтрализовать деловитого страдальца?
Выявить и нейтрализовать деловитого страдальца довольно трудно. Сказать что-нибудь плохое в адрес подчиненного-страдальца просто невозможно. Он милый парень. Чуткий, внимательный, никогда не откажет. Сделает, если нужно, твою работу. Начальник-страдалец всегда отпустит на денек-другой. Но отсутствие четкой линии руководства коллективом приводит к анархии, что зачастую мешает служебному росту сотрудников. Кроме того, его безотказность приводит к тому, что между подчиненными возникают конфликты.
Вот рассказ одного моего подопечного
«Ужас моего положения заключается в том, что я даже пожаловаться не могу кому-либо из близких. Меня никто не поймет! Но что делать мне? Я прошу по делам отпустить меня на день. «Нет проблем», — слышу немедленный ответ.
Подхожу к своему напарнику и прошу, чтобы он меня подменил. Оказывается, наш Деловитый Страдалец его уже отпустил, и тот рассчитывал на мою поддержку.
Начальник в стороне, а мы друг с другом ругаемся. Дело требует четких распоряжений, а он устраивает бесконечные совещания, играя в демократию. Мы все переругаемся из-за времени проведения совещания или графика отпусков, а он выходит сухой из воды. И пожаловаться нельзя. Ведь скажут, что если уж такой начальник не нравится, то неизвестно, какой вам нужен».
Что делать с таким начальником?
Не выступайте ни с какими предложениями. Его желание, чтобы всем всегда было хорошо, приведет к бесконечным согласованиям, и вы со всеми рассоритесь. Найдите свое дело и тихо делайте его. Мешать деловитый страдалец не будет, и то ладно.