Фронтмен «Уральских пельменей» Андрей Рожков рассказал, почему для эффективной работы вредны коллективные решения и почему ему некуда тратить деньги.
Вслед за новым директором «Пельменей» Сергеем Исаевым Андрей Рожков дал интервью порталу 66.ru, в котором обсудил тонкости работы в команде.
О командном менеджменте
Коллектив у нас очень разноплановый. Очень трудно договориться о чем-то конкретном. Все решения мы принимаем коллегиально. Вот кто-то говорит, что нам нужна новая актриса, а другой спрашивает — на фиг? Один нашел новую актрису, а другой говорит, что она толстая, а третий хочет блондинку, а четвертый хочет брюнетку. Два часа проговорили, а толку никакого. В итоге актрисы нет. Поэтому я стал ненавидеть демократию. Это ужасно, когда много говорят, но все остается на прежних местах.
О профессиональном шоу-бизнесе
Например, у «Камеди клаб» есть центр: креативный директор, продюсер. Они принимают решения. Их всего два человека. Один занимается творчеством, другой — коммерцией. Прекрасная, замечательная схема. У нас такого не будет никогда. Недавно мне посоветовали посмотреть сериал «Студия 60 на Сансет-Стрип» — про то, как создается одна из самых крутых американских юмористических телевизионных программ. Я посмотрел и понял, что мы пока еще очень далеки от профессионального шоу-бизнеса.Если бы у нас был грамотный коммерческий директор, мы бы, наверное, были в шоколаде. Хотя мы и сейчас в шоколаде… Значит, мы бы на горе шоколадной сидели и съезжали бы с нее.
О телевидении
У меня ощущение, что мы больше концертная команда. У нас была знаковая встреча года 3–4 назад, во время концерта во Владивостоке. У Михаила Задорнова был концерт в те же дни, и он пришел на нас посмотреть. После выступления мы пошли с ним в ресторан, поговорили по душам. Он тогда сказал: «Ребята, вас начинают сейчас затаскивать. Это очень опасно. Чем больше вы будете светиться на экране, тем хуже. Вы как бы дешевеете». Вообще телевизионное шоу — это работа на телевидении с утра до вечера семь дней в неделю. Мы можем делать шоу, не выходя на сцену, но оно будет другое. Хуже. Сейчас во время выступлений мы вываливаем гору материала, из которого по реакции зрителей понимаем, какие номера следует оставить, а какие убрать. Отбор не проходит, наверное, 40% материала. Всё это мы выбрасываем без сожаления. Если бы не было этого отбора, телезрители увидели бы весь шлак. И это было бы плохо.
О рейтингах Forbes и благотворительности
Есть такое мнение, что «Уральские пельмени» — в десятке Forbes. Многие через социальные сети связываются с нами и просят помочь: дать денег на лечение или что-то еще. Я помогал чем мог, но потом нарвался на мошенников. Времени разбираться во всём этом нет. Я понял, что нужно делать структуру, которая будет этим заниматься за меня. Встретил хороших девочек, у которых уже был особый театр — для людей с ограниченными возможностями. Мы с ними собрались и сделали благотворительный фонд «Верба». Мы на самом деле не бедные. Мне хватает. Но я не понимаю, куда девать деньги в современном мире. Ну, будет у меня миллион долларов. Что с ним делать-то? Единственный, наверное, вариант — отдать на благотворительность.
О Сергеях — Нетиевском и Исаеве
У нас нет никакого сожаления по поводу расставания с Сергеем Нетиевским. Я, например, счастлив своим настоящим положением. Сергей пошел своей дорогой. Тут слишком сложная ситуация. Она еще не до конца решена. Сергей Исаев стал директором, потому что у него есть желание к этому. Я, например, не хочу этим заниматься. Да, так случилось, что мы пораскинули мозгами, посмотрели по сторонам и решили, что Серега сможет. Самое главное, что он сам говорит: «Да, ребята, я готов». И мы такие: «О, давай!» Все дружно делегировали ему этот сложный, ответственный участок.
Автор: Николай Ежов.