В ближайшие годы продолжение строительства метрополитена в Екатеринбурге не планируется, анонсированной летом канатной дороги от Ботаники до Академического тоже не будет. Нет денег.
В ближайшие годы продолжения строительства метрополитена в Екатеринбурге не планируется — в проект бюджета 2020–2022 гг. не внесли расходы на подземку. Нет денег и на обновление подвижного состава, сообщила депутатам гордумы и. о. городского начальника департамента финансов Ольга Сысолятина, передает 66.ru.
При этом месяц назад мэр Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление о начале проектирования второй ветки метро. Сообщалось, что подготовить проект планировки и межевания территории должно МБУ «Мастерская генерального плана». Проектировщикам нужно будет подготовить проект второй линии от станции «Янтарная» до станции «Каменные палатки», с размещением депо в районе озера Малый Шарташ. Александр Высокинский также заявлял: в скором времени презентация проекта строительства второй ветки метро пройдет на федеральном уровне.
Строительство новой ветки по-прежнему рассматривается как один из главных подарков к 300-летию Екатеринбурга, — отмечал мэр.
Также сегодня стало известно, что из-за нехватки денег на бумаге останется еще один проект — канатная дорога, которая должна связать Ботанический и Академический районы. Средства на нее в бюджете на 2020–2022 гг. не предусмотрены.
Нам рассказывали, как это будет здорово, удобно, экономично и для жителей, и для бюджета. Похоже, это было заявление ради заявления: прозвучало громко, а превратилось в пшик, — заявил депутат гордумы Дмитрий Сергин.
Напомним, этим летом Александр Высокинский рассказывал, что городские власти работают над проектом канатной дороги, причем специалисты уже приступили к расчету маршрута. Такой вид транспорта однозначно дешевле, чем метро, по стоимости это близко к строительству трамвайной ветки, говорил градоначальник. При этом екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов раскритиковал идею канатной дороги еще в прошлом году, передавал DK.RU:
На поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землей или над землей.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому его часто применяют в гористой местности или над водными преградами. Кроме того, любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправданно, особенно в центре.