12 претендентов на «Человека года»: ритейлеры, автобизнесмены, страховщики и подрядчики
«Деловой квартал» продолжает знакомить с шорт-листом премии «Человек года». Сегодня представляем четыре номинации, в каждой из них по три человека. Лауреаты станут известны уже послезавтра.
В понедельник DK.RU назвал имена номинантов в трех номинациях: «Ресторатор года», Человек года в номинациях «Малый бизнес» и «Социальный бизнес».
Сегодня мы продолжаем представлять тройки в рыночных номинациях. Две из них стали для «Человека года» традиционными — на протяжении девяти лет мы выбираем лучших бизнесменов среди ритейлеров и автодилеров. А две номинации учреждены только в этом году.
Первая новая номинация — «Человек года в страховом бизнесе». Нам было интересно оценить этот рынок сейчас: ведь кризис 2014-2015 гг. сильно изменил ситуацию на нем, прежние прибыльные направления перестали себя оправдывать, им на смену пришли новые продукты, да и сам расклад среди ведущих страховщиков изменился.
Вторая номинация, впервые появившаяся в 2018 г., называется «Строитель года. Подрядные организации» и учреждена совместно с СРО «Уральское объединение строителей». В ней было предусмотрено самовыдвижение.
Эта номинация призвана дать дорогу молодым, но сильным и перспективным компаниям. Сегодня такие подрядчики зачастую ограничены в рекламных бюджетах и остаются неизвестными для крупных заказчиков. Новая номинация поможет строительным организациям заявить о себе и конкурировать за подряды с акулами строительного бизнеса. Участие в «Человеке года» — прекрасная возможность расширить круг заказчиков и выйти на новый уровень работы, — аргументируют в СРО.
Сами подрядчики оценили нашу инициативу и приняли активное участие в выдвижении на премию «Человек года».
Даже заказчик и генподрядчик не всегда понимают суть нашей работы и, главное, сколько она стоит. В результате на рынке нет доверия к нам, нет понимания того, чем мы занимаемся и почему это так важно для конечного результата, почему наша работа очень сильно влияет на качество построенного здания, почему за нее нужно платить деньги. Именно поэтому нам так важно принимать участие в подобных мероприятиях, — считает генеральный директор компании «Гидробосс» Артем Непряхин.
Ритейлер года
Инна Жукова,
директор магазина «ИКЕА Екатеринбург» (входит в состав розничной сети «ИКЕА Россия»)
Магазин «ИКЕА Екатеринбург», работающий с 2006 г., входит в ТОП-20 самых посещаемых точек компании по всему миру. Помимо традиционного гипермаркета, в сентябре 2017 г. в Екатеринбурге начал работать интернет-магазин ИКЕА. Его территория обслуживания распространяется на города Свердловской области. С июля 2018 г. заказы из Екатеринбурга доставляют в Пермь. За минувший год услугой интернет-магазина воспользовалось более 9 тыс. чел. По словам руководства, «ИКЕА Екатеринбург» пытается сделать свою операционную деятельность безопасной для окружающей среды. В дополнение к сервису по приемке от населения опасных отходов (батареек) в июне 2018 г. компания начала принимать постельное белье. Белье в хорошем состоянии отправляют на благотворительные нужды, а остальное перерабатывается в техническую ветошь.
Одновременно компания повышает долю отходов, отправляемых на переработку — в 2018 финансовом году она достигла 73,8%. В 2018 г. состоялся инвестиционный проект, связанный с интеграцией магазина ИКЕА и торгового центра «МЕГА Екатеринбург». Цель — сделать пребывание покупателей в магазине более комфортным. Благодаря этому проекту, в магазине «ИКЕА Екатеринбург» появилась собственная пекарня, фреш-бар и кофейня. В программе лояльности IKEA FAMILY сегодня участвуют свыше 550 000 жителей Урала.
Елена Сурина,
генеральный директор сети «Гипербола»
Количество покупателей в сети премиальных магазинов «Гипербола» в 2017-2018 гг. увеличилось на 7% (8% — в «Гринвиче» и 6% — в «Пассаже). Ежемесячно гипермаркеты в торговых центрах «Гринвич» и «Пассаж» посещает около 350 тыс. чел. При этом маркетологи компании отмечают, что весь товарный ассортимент, составляющий 45 тыс. SKU, остается востребованным, а спрос на собственную продукцию даже увеличивается. Все это позволило компании сохранить прежнюю стратегию бизнеса, в то время как игроки отрасли сетовали на спад продаж и сокращение среднего чека. В конце 2017 г. «Гипербола» запустила новый проект — собственное производство итальянских сыров, работающее на глазах у покупателей. Сегодня эта продукция составляет 12% в доле категории «Сыры». По планам, в 2019 г. компания откроет супермаркет в районе ЖБИ, а еще через два года — гипермаркет в Ботаническом районе. Формат каждого из этих магазинов будет индивидуальным. Если финансовые показатели новых точек оправдают предварительные прогнозы, компания намерена развиваться дальше.
Денис Холостенко,
представитель франчайзинговой сети «Галамарт»
«Галамарт» — федеральная торговая сеть, включающая более 200 магазинов, работающих по всей России — от Санкт-Петербурга до Новосибирска и Красноярска, в Белоруссии и Казахстане. Бренд компании известен покупателям 95 городов. Большинство партнеров, поставляющих компании товары повседневного спроса — российские производители. Ассортимент сети включает семь тысяч наименований. При этом 70% товарных позиций — постоянные, остальные 30% меняются в зависимости от спроса. Если товар не удается быстро реализовать, через 30 дней его уценивают на 30%, еще через две недели — на 50%, затем остатки предлагают за минимальную цену. В 2019 г. компания планирует запустить интернет-магазин, где будут продавать товары под маркой BY — BABA YAGA, и разработать коллекцию подростковой и молодежной одежды.
Человек года в номинации «Автобизнес»
Анатолий Бартенев,
президент ГК «Автобан»
ГК «Автобан» работает на авторынке Свердловской и Челябинской областей с 2002 г., дилерские центры компании представляют 11 брендов и присутствуют в трех городах страны. В 2018 г. «Автобан» снова сделал упор на продажу автомобилей марки KIA — корейский бренд стал для компании локомотивом, подтвердив правильность открытия в конце 2016 г. нового автосалона KIA на ул. Металлургов. Также сработало посткризисное решение уделить больше внимания продажам подержанных авто, выведя их в целое направление — теперь, по оценкам собственников, каждый год продажи не новых машин растут в ГК минимум на 50%, и на них удается зарабатывать даже больше, чем на автомобилях, недавно сошедших с конвейеров.
Дмитрий Кузнецов,
генеральный директор сети салонов Lucky Motors
В посткризисное время, когда часть екатеринбургских автодилеров ушла с рынка, а другие предпочли работать с большой осторожностью, сеть Lucky Motors, напротив, оказалась в хорошей форме благодаря выверенной стратегии и пошла в наступление: получила дилерство Jaguar Land Rover в Екатеринбурге вместо обанкротившейся ГК «Уралфрансавто-Авантайм-Британия-Конкорд», купила автосалоны компании «Экс Авто», работавшей на рынке Пермского края, чтобы заниматься продажами Nissan и Dutsan, в конце прошлого года открыла в столице Прикамья официальную сервисную станцию по обслуживанию автомобилей Infiniti. Также компания на протяжении нескольких лет входит в десятку лучших дилеров Nissan на территории РФ.
Сергей Флягин,
генеральный директор ГК «Восточный ветер»
Этой осенью ГК «Восточный ветер» открыла новый автоцентр бренда CHERY на ул. Маневровой — салон также получил полноценный склад запчастей, который позволит обслуживать как свежие, так и возрастные автомобили. По итогам сезона-2017 автосервис «Восточный ветер» был признан лучшим региональным дилером FIAT. На рынке компания присутствует более 11 лет, преодолевая кризисы за счет сбалансированного портфеля марок — в легковом и коммерческом сегментах — и способности предлагать клиентам способы экономии при покупке авто, варианты снижения затрат на эксплуатацию, помощь в экономии на обслуживании. Сервисные центры ГК располагаются в разных частях Екатеринбурга.
Человек года в номинации «Страховой бизнес»
Наталья Вагина,
директор филиала «Ингосстраха» в Свердловской области
В условиях непростой для экономики ситуации в 2018 г. «Ингосстрах» смог достичь значительного прироста в традиционно сильном направлении развития — страховании КАСКО. Результаты были достигнуты благодаря выстраиванию отношений со страхователями и улучшению условий по полисам. К примеру, теперь для клиентов действует правило «Не виноват — не плати», применяемое к франшизным полисам и освобождающее страхователя от необходимости оплачивать франшизу, если ДТП произошло по вине третьих лиц. Помимо этого, филиал укрепил позиции по линии корпоративного бизнеса. Объем премий «Ингосстраха» по портфелю корпоративного бизнеса увеличился на 153%.
Особый предмет гордости компании — направления, не относящиеся к бизнесу. Так, сотрудники филиала в Свердловской области на протяжении многих лет поддерживают некоммерческий фонд «Возрождение духовных ценностей» и по собственной инициативе оказывают поддержку детям с различными заболеваниями.
Иван Косьмин,
директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия»
Филиал РЕСО-Гарантия под руководством Ивана Косьмина в 2018 г. отметился сразу несколькими достижениями: ощутимым увеличением объемов страхования недвижимости, а также страхования автотранспорта юридических лиц, которое увеличилось в 1,5 раза. Еще одно достижение — увеличение численности агентской сети более чем на 200 продавцов, на сегодня в филиале работает свыше 1000 высококвалифицированных специалистов, представляющих интересы компании и клиентов на всей территории Свердловской области. Кроме того, произошло открытие 12 продающих подразделений на территории области.
Мария Путилова,
директор Екатеринбургского филиала Страховой группы «СОГАЗ»
В 2018 г. «СОГАЗ» укрепил лидерство на рынке страхования Свердловской области. За 9 месяцев текущего года сборы Екатеринбургского филиала составили более 2 млрд руб., привлечены порядка 1000 новых клиентов-юридических лиц.
Знаменательным событием для региона в 2018 г. стало проведение матчей чемпионата мира по футболу. Риски, связанные с реконструкцией и реставрацией «Екатеринбург Арены», были застрахованы в Екатеринбургском филиале АО «СОГАЗ». Также был выигран конкурс на право заключения договора страхования жизни и здоровья всех волонтеров, задействованных в организации и проведении турнира.
Строитель года. Подрядные организации
Дмитрий Блохов,
директор компании «Юнисила Урал»
Компания «Юнисила» — крупный федеральный подрядчик России, выполняющий строительные работы по всей стране. Филиалы компании, помимо Екатеринбурга, есть в Краснодаре, Казани и Москве. Среди работ, которые выполняет компания: монтаж металлических каркасов здания, монтаж кровли, сэндвич-панели, гидроизоляция подземных сооружений, защита и усиление железобетонных и металлических конструкций и прочее. «Юнисила» — единственная компания в России, имеющая успешный опыт строительства одновременно на нескольких крупных объектах площадью до 100 тыс. кв. м.
«Юнисила Урала» проводила кровельные работы в ритейл-парке DEPO в Нижнем Тагиле, где специалисты уложили 18 000 кв. м профнастила. Сейчас портфель заказов компании составляет 150 млн руб. Другие заказчики компании: Банк ВТБ24, «Атомстройкомплекс», «Форум групп», ГК АСТРА. Оборот в 2017 г. составил 105 млн руб., а на начало ноября 2018-го — уже 180 млн руб.
Георгий Кислицын,
генеральный директор компании «Смарт Инжиниринг»
«Смарт Инжиниринг» — многопрофильная инжиниринговая компания, занимается проектированием, сборкой, программированием, монтажом и пуско-наладкой электрощитового оборудования любого уровня сложности. А также проводит работы по прокладке кабельных трасс, монтажу ЛЭП и автоматизации производств.
За время существования компании выполнены поставки электрощитового оборудования на предприятия нефтегазовой отрасли, военной промышленности, производственные предприятия, объекты гражданского строительства и медицинские учреждения. Наиболее значимые реализованные проекты — установка электрощитового оборудования и также монтаж осветительных и силовых линий 0,4кВ на «Уральском заводе гражданской авиации»; запуск инновационного тепличного комбината УГМК в пос. Садовый, где компания вела общестроительные работы, прокладывала кабеленесущие конструкции, кабельные трассы и проводила пуско-наладку оборудования. Также «Смарт Инжиниринг» разрабатывал и внедрял системы автоматического ввода резерва питания на подстанциях логистического комплекса распределительного центра торговой сети «Магнит» в Екатеринбурге.
Артем Непряхин,
генеральный директор компании «ГИДРОБОСС»
Компания «ГИДРОБОСС» основана в 2015 г. и выполняет специализированные работы по гидроизоляции и защите железобетонных конструкций, рабочих и деформационных швов, гидроизоляции бетона методом инъектирования полимерами и микроцементами, химической защите бетона и т.д. «ГИДРОБОСС» работает с крупнейшими предприятиями региона: «Форум-групп», ГК «Астра», Водоканал Екатеринбурга, «ЗапСибНефтехим» (Сибур), группа компаний Атомстройкомплекс, ЛСР-строительство.
В числе объектов, на которых работала компания: комплекс работ по наружной гидроизоляции и оформлению деформационных швов всех трибун «Екатеринбург Арены», гидроизоляционные работы в подземных паркингах ЖК «Тихвин» и ЖК «Мечта», а также гидроизоляция резервуаров завода «ЗапСибНефтехим». За всю историю существования компания исполнила более 30 крупных подрядов. В 2018 г. компания выполнила работы на девяти крупных объектах, среди которых Северные и Центральные очистные сооружения в Екатеринбурге, работы в клубном доме «Ривьера», ЖК «Флагман», подрядные работы в театре УГМК в г.Верхняя Пышма. Портфель заказов в 2018 г. составил 15 млн руб.
Генеральный партнер премии — Freedom finance. Традиционно партнером выступает Ювелирный дом MOISEIKIN. Все лауреаты получат фирменные статуэтки «Человек года», выполненные мастерами этого известного ювелирного бренда. Премия проводится при поддержке Правительства Свердловской области и Администрации Екатеринбурга.
Завтра — лучшие в девелопменте и промышленности. А также — номинанты среди политиков и финансистов.