15 эффективных способов сконцентрироваться на работе / ЛАЙФХАК
Иногда трудно сфокусироваться на работе: мы отвлекаемся на социальные сети или проблемы коллег. А ведь бывают такие случаи, когда задачу нужно выполнить максимально быстро и качественно. Обзор DK.RU.
1. Сокращение количества выполняемых задач
Ученые Мичиганского университета в ходе исследований пришли к выводам, что человеческий мозг может работать эффективно, выполняя не более двух задач одновременно.
2. Немного медитации
Еще один способ сосредоточиться на работе — помедитировать. По мнению ученых, ежедневная медитация улучшает работу мозга и повышает способности к концентрации.
3. Занятия спортом
Ученые Гарвардской медицинской школы установили, что физические упражнения влияют на выработку белка под названием «нейротрофический фактор мозга» (BDNF), который улучшает память и внимательность. Главный залог успеха — в регулярности.
4. Список дел поможет вам не забыть о важных задачах
По данным ученых, мы лучше всего запоминаем те дела, которые остались недоделаны, и поэтому часто отвлекаемся на них в процессе работы. Список же поможет сконцентрироваться на том, что действительно важно сделать в текущий момент.
5. Чашечка кофе
По данным исследований Национального центра биотехнологической информации США, кофеин в небольших дозах поможет вам сконцентрироваться, особенно если вы чувствуете усталость.
6. Небольшие перерывы
Ученые университета штата Иллинойс пришли к выводам, что короткие перерывы на отдых помогут не терять энергию в течение дня. К такому выводу ученые пришли, поставив серию экспериментов, в ходе которых одна группа людей работала за компьютером с перерывами, а другая — без перерывов.
7. Полноценный отдых от работы
Уходя с работы, стоит «забывать» о текущих задачах и отдыхать. Таким образом вы сможете взглянуть на задачу по-новому после возращения в офис и быстрее найти решение.
8. Решение задачек
Этот метод не универсален, но, по словам исследователей, некоторые люди действительно способны получать пользу от «упражнений для мозга».
9. Тишина
Исследования Университета Сетон-Хилл показали: человеческий организм не способен приспособиться к какому бы то ни было шуму — даже к «фоновому». Чем больше шума, тем больше кортизола высвобождается в организме, а этот гормон вырабатывается при стрессе.
10. Правило «20/20/20»
Врачи рекомендуют людям, постоянно работающим за компьютером, раз в 20 минут смотреть на точку, удаленную на 20 футов (около 6 метров) в течение 20 секунд. Это поможет избежать проблем со зрением, а также будет легче сфокусироваться на работе.
11. Крепкий сон
Рассеянность — одно из последствий хронического недосыпа. Полноценный сон повысит стрессоустойчивость и внимание.
12. Работа «оффлайн»
Попробуйте иногда отключаться от интернета во время работы. Это поможет снизить количество отвлекающих факторов и сконцентрироваться на текущих задачах.
13. Частая смена рабочего места не способствует повышению концентрации и продуктивности
Как уверяют ученые, мы вынуждены отвлекаться на связанные с выбором рабочего пространства вопросы, а любые задачи, не относящиеся непосредственно к работе, отнимают энергию.
14. Фиксированное рабочее время
Определитесь заранее, какие задачи вы будете выполнять и в какое время. Самые сложные задачи запланируйте на тот отрезок дня, когда вы наиболее энергичны, и, главное, постарайтесь придерживаться этого графика.
15. Безделье
Подобного рода отдых гораздо лучше, чем если бы вы потратили свое свободное время на свой смартфон. Однако ученые Гарвардского университета добавляют, что это применимо не ко всем. По данным их исследований, большинство людей были более продуктивны, когда в свой короткий перерыв могли отвлечься на смартфон и другие гаджеты.
Источник: businessinsider.com. Перевод: портал AdMe.ru