2 млрд руб. за два года. Компания уральского миллиардера создает завод вместе со Skoda
Машиностроительный холдинг «Синара-транспортные машины» и концерн Skoda Transportation собираются создать совместное предприятие и выпускать городской транспорт. В проект вложат около 2 млрд руб.
Машиностроительный холдинг «Синара-транспортные машины» (входит в Группу Синара бизнесмена Дмитрия Пумпянского) и концерн Skoda Transportation собираются создать совместное предприятие. Как сказано в сообщении компании, в развитие производства в 2020-2021 гг. будет инвестировано 1,5-2 млрд руб. Завод разместят в Санкт-Петербурге и будут делать там трамваи, троллейбусы, электробусы и вагоны метро.
Благодаря технологическому партнерству мы создадим качественный и современный городской пассажирский транспорт, в том числе трамвай нового поколения, — говорит гендиректор «Синара-транспортные машины» Виктор Леш.
Отметим, что ранее Группа Синара создала СП с немецкой корпорацией Siemens — завод «Уральские локомотивы» разместился в Верхней Пышме и выпускает скоростные поезда «Ласточка». Как писал DK.RU, инвестиции в производственный комплекс составили около 12 млрд руб., его площадь — 95 тыс. кв. м. Первая «Ласточка» была выпущена на уральском заводе в мае 2014 г., тестовые поездки электропоезда по Среднему Уралу прошли в январе 2015 г. Этой весной «Уральские локомотивы» договорились с корпорацией РЖД о создании двухуровневых «Ласточек».
Добавим также, что на Урале производят трамваи нового поколения. Так, компания «Уралтрансмаш» (входит в группу «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех») в этом году выиграла тендер «Мособлэлектротранса» на поставку 21 трамвайного вагона в Московскую область. В Коломну отправят четырехостные низкопольные вагоны. Такие же уже эксплуатируются в Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Туле, Краснодаре, Таганроге, Санкт-Петербурге и др.
А вот инновационный трамвай R1 от «Уралтрансмаша», прозванный «iPhone на рельсах» и с блеском представленный на международной выставке ИННОПРОМ в 2014 г., так и не был запущен в производство. Тогда налаживание серийного выпуска инновационного трамвая оценили в несколько миллиардов рублей, а стоимость одного образца — от 47 до 54 млн руб.