Стало известно имя победителя шоу #startup_reality. Кто забрал 2 миллиона?
Несколько месяцев стартаперы-участники шоу развивали свои проекты. К финалу им пришлось пройти самое неожиданное и сложное испытание — незапланированное испытание коронавирусом.
От пандемии пострадал весь российский бизнес — начиная с крупных предприятий, давно присутствующих на рынке, заканчивая небольшими компаниями. Участникам шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса», который запустил глава РМК Игорь Алтушкин, тоже пришлось непросто. Тем более что эпидемия захлестнула страну как раз под финал проекта. Резко перестраиваться пришлось не только стартаперам, но и организаторам реалити.
Финальный выпуск проекта получился необычным: наставники участвовали в обсуждении в режиме онлайн-конференции, а участники предстали перед ними в виде голограмм. Эффект голограммы создавали с помощью специального телевизора, а общение в студии во время съемок обеспечивали огромные 4К мониторы. Слегка изменились и правила шоу: новый выпуск «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» объединил и последний этап, на котором шоу покидает один из участников, и финал с распределением денежных призов.
>>> Читайте также на DK.RU: Участников — все меньше. Кто не дошел до четвертьфинала шоу #startup_reality
К последнему эфиру Анастасия Насонова, Сергей Вишнев, Александр Хализов и Александр Балин должны были запустить бизнес, сделать первые продажи и провести промоакцию. Жюри оценивало успехи участников по трехбалльной системе по следующим критериям: степень развития проекта, распределение средств и необходимость дополнительных инвестиций.
В состав жюри вошли: Иван Шкиря, основатель сервиса Callibri, Анастасия Талышкина, основатель бренда кондитерских изделий «BEZMUKI», и Иван Зайченко, совладелец брендов «Сушкоф» и «Дель Песто».
Первой перед наставниками выступила Анастасия Насонова. Она рассказала жюри, каких успехов удалось добиться ее проекту «Берлога гитары».
У нас появились договоренности о поставках 20 гитар в месяц в музыкальные магазины Москвы. Еще столько же гитар заказала одна из столичных музыкальных школ к началу учебного года. Сейчас выручка с одной гитары составляет 10 тыс. руб. При минимальном объеме в 20 гитар в месяц мы будем иметь 200 тыс. руб. с оборотом в 500 тыс. руб. Но, чтобы делать такие объемы, нам нужен свой цех. Цена вопроса — 2,5 млн руб.», — отметила Анастасия.
Гитары собственного производства стартапер презентовала нескольким музыкальным группам Екатеринбурга и лидеру группы «Чайф» Владимиру Шахрину. Уральский музыкант сделал предзаказ на гитару компании и отметил ее «американское звучание».
>>> Читайте также на DK.RU: На что тратят деньги участники шоу «#startup_reality?
Вторым с презентацией выступал Сергей Вишнев. Его проект «Альтернативное тепло» вышел на новый уровень. К финалу его команда решила вопрос с поставкой аккумуляторов для сумок, которые будут использоваться для доставки еды.
Пошито уже 35 сумок. Часть из них — продана, часть отдана в рестораны на тест-драйвы. Также мы подписали договор с компанией, которая занимается реализацией профессионального кухонного оборудования, на поставку пленки для теплых шкафов и теплых полок, — рассказывает Сергей.
Распространение коронавируса стало непростым испытанием для третьего участника проекта — Александра Хализова и его школы технотворчества «Думай Делай Роботы». Дело в том, что изначально стартапер планировал запускать в офлайн-формате, но пандемия скорректировала его планы. Александру пришлось резко разрабатывать онлайн-продукт.
С собственником помещения школы мы обсудили арендные каникулы, до июня нам разрешили не оплачивать аренду. Также мы запустили онлайн-проект и за первые сутки продали 48 уроков. В общей сложности мы продали 91 онлайн-урок по роботостроению. Конечно, мы рассчитывали на другие продажи и другие цифры, но в связи с карантином мы имеем то, что имеем, — рассказал Александр.
Один из самых сложнореализуемых проектов — стартап Александра Балина Smart Story — тоже ощутил влияние пандемии. Отпечатать первый тираж его книги оказалось невозможным — типографии закрылись на карантин.
Нам пришлось быстро адаптироваться и создавать новую, электронную версию книги, но убедились, что электронная версия неинтересна нашей аудитории. Через неделю типографии заработали, и мы продали 77 печатных книг. Еще получили заказы из двух детских садов — по 20 книг в каждую. Самым большим открытием стал интерес к нашему новому бесплатному продукту — раскраске. Ее скачали уже 3 000 человек, — поделился с жюри Александр Балин.
Иван Шкиря, Анастасия Талышкина и Иван Зайченко внимательно выслушали участников проекта и отметили, что они сильно выросли с момента старта шоу. Все. Без исключения. Но правила проекта предусматривают дальнейшее финансирование лишь трех проектов из четырех.
Кто из участников «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» покинул проект в шаге от финала, а кому достался приз в 2 млн руб. — смотрите в заключительном выпуске шоу.
СПРАВКА DK.RU
У участников есть три месяца, чтобы начать бизнес. На выполнение поставленных задач молодым коммерсантам выдаются транши: 100, 200 и 300 тыс. руб. При этом стартаперов с каждым выпуском становится меньше — те, кто справляется с поставленной задачей хуже остальных, выбывают из шоу. В конце проекта участник, занявший третье место, получает 500 тыс. руб., второе — миллион, а первое — 2 млн руб. на развитие своего бизнеса. Общий призовой фонд реалити — более 6 млн руб.