«Карантин отложил крупные покупки». Ждать ли бума продаж после снятия ограничений?
Опрос в 11 крупных российских городах определил направления отложенного спроса. Несмотря на то что у большинства доход упал, люди планируют крупные покупки. Кто выиграет после открытия магазинов?
На основании оценки горожанами их материального благосостояния, а также намерений в отношении крупных покупок рекламная группа Deltaplan и E1 составили рейтинг потребительских настроений в городах России. Екатеринбург занял в нем пятое место. 69% екатеринбуржцев считают, что их материальное благосостояние ухудшилось за последний месяц, 74% ожидают еще более заметного снижения доходов в следующие полгода. Однако это не помешает горожанам после снятия карантина вернуться к крупным тратам, говорится в результатах опроса.
На фоне других городов Екатеринбург демонстрирует умеренно оптимистичные потребительские настроения. К примеру, цифра 69% (доля горожан, заявивших, что их благосостояние ухудшилось) соответствует среднему показателю по всем городам, в которых проводился опрос. Более пострадавшими чувствуют себя жители Ростова-на-Дону (77%) и Самары (74%). Меньше всего почувствовали последствия пандемии жители Новосибирска (63%), Омска и Ярославля (по 64% соответственно).
Мы заметили определенную закономерность между строгостью карантинных мер в городе и их соблюдением и уровнем пессимизации потребительских настроений. Не везде это доказывается через уровень самоизоляции, где-то мы это видим, когда сопоставляем количество закрытых заведений, офисов компаний и закрытых производств, — рассказала DK.RU директор по продукту рекламной группы Deltaplan Людмила Черных.
При этом 4% екатеринбуржцев заявили, что за последнее время их благосостояние выросло, из них 1% опрошенных заявили, что доходы выросли существенно. Возможно, именно они в ближайшее время собираются делать вклады более 1 млн руб. О таком намерении заявили 1% респондентов. Еще 4% будут планируют вклады на меньшие суммы. 5% хотят дождаться окончания карантина и потом подумать, что делать с деньгами.
Как показал опрос, ограничительные меры заставили большинство горожан отложить крупные покупки, текущий спрос упал, а отложенный все это время формировался.
Исследователи отмечают: судя по опыту других стран, на первой неделе после снятия карантина, открытия магазинов, ресторанов, офисов компаний наблюдается всплеск потребительской активности. 13% жителей Екатеринбурга заявили, что после снятия карантина будут заниматься покупкой недвижимости, 29% возьмутся за ремонт, 24% приобретут мебель, 19% купят крупную бытовую технику, 13% планируют покупку автомобиля.