Все в онлайн! Как Почта России помогает бизнесу пройти испытание коронавирусом
Почта России не первый год развивает свои онлайн-сервисы. Становление на путь тотальной цифровизации помогло компании безболезненно принять вызовы нового времени и оказать помощь бизнесменам.
Стремительное распространение коронавируса и последовавшие ограничительные меры, которые в первую очередь сказались на предпринимательской деятельности, заставили многих бизнесменов сменить приоритеты. Даже компании, традиционно предоставлявшие услуги в режиме офлайн, постарались адаптировать свои сервисы под условия новой реальности. Благо, в этом деле у бизнес-сообщества появились помощники: почтовые операторы, маркетплейсы и, конечно, люди, которые начали массово заказывать товары через интернет с доставкой на дом.
По данным Почты России, только в Екатеринбурге на неделе с 30 марта по 5 апреля 2020 г. курьерскую доставку товаров на дом оформили порядка 11 000 человек. Для сравнения: на неделе с 23 марта по 29 марта этой услугой воспользовались всего 100 человек. Мощности Почты России позволяют справляться с увеличившимся потоком заявок, так что бизнес, в частности, владельцы интернет-магазинов, могут быть уверены: товар дойдет до покупателя быстро, в целости и сохранности.
Мы предоставляем качественные цифровые и логистические сервисы для бизнеса и населения. Почта России не вчера и не сегодня начала готовиться к наплыву онлайн-заказов. По всей России были сформированы команды электронной коммерции, которые успешно развивают услуги в самых разных сегментах: для физических и юридических лиц. Наша цель — помочь интернет-магазинам справиться с бурным ростом спроса, традиционному ритейлу дать возможность быстро перейти в онлайн. И обеспечить россиян всем необходимым без риска для их здоровья, — говорит директор по региональным продажам направления электронной коммерции Почты России Виталий Нотченко.
Трансформация в цифрах
На сегодняшний день сроки доставки посылок Почтой России сокращены по 136 000 направлениям — во все города с населением от 50 тыс. человек. Обновлена основная услуга Почты для интернет-магазинов — «Посылка онлайн». География городов, в которых действует услуга, расширилась на всю страну. Еще одно немаловажное обновление для бизнеса: если раньше услугой можно было воспользоваться по фиксированному тарифу при доставке товаров весом 5 кг, то сейчас минимальный фиксированный вес посылки снижен до 3 кг. Это открывает новые возможности для владельцев интернет-магазинов. Максимальный вес одного отправления остался прежним — 20 кг. Посылки принимаются партиями, проходят приоритетную обработку в автоматизированном сортировочном центре.
Еще одна услуга Почты России, которая претерпела изменения и стала еще более удобной для владельцев бизнеса — «Курьер онлайн». Она работает более чем в 250 городах страны. Скорость доставки товаров увеличилась, появилась бесконтактная доставка.
Сейчас есть вызовы, связанные с коронавирусом, и многие хотят получать бесконтактную доставку. У нас есть этот сервис, который предоставляется курьерской службой Почты России, — рассказывает заместитель директора по электронной коммерции Макрорегион Урал АО «Почта России» Владимир Куковякин.
Говоря о сервисах Почты России для бизнеса, нельзя не упомянуть и про ЕКОМ — это современный формат доставки товаров интернет-магазинов в сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ), почтоматов и почтовых отделений в шаговой доступности от покупателя.
В настоящее время Почта России внедрила единый промо-тариф для этой услуги. Он составляет 74 рубля при доставке заказа в пункты выдачи и почтоматы. Максимальный вес посылки, доставленной в почтомат, составляет 15 кг, а биллинг за доставку осуществляется по окончанию отчетного периода и списывается с баланса Личного кабинета предпринимателя на Почте России.
Воспользоваться этой услугой очень просто: вы «прикручиваете» себе на сайт виджет карты, ваш покупатель выбирает локацию, в которой ему удобно получить свою посылку, и приходит за ней самостоятельно, — продолжает Владимир Куковякин.
Сделать своих покупателей более лояльными поможет услуга легкого возврата товара в интернет-магазин. Возврат можно оформить из любой точки России по трек-номеру посылки. Эта услуга помогает, во-первых, продемонстрировать интернет-магазину заботу о своем покупателе, во-вторых, привлечь новых клиентов и повысить средний чек заказа.
Как стать партнером Почты России?
Регистрация в Личном кабинете почты занимает около получаса.
Когда предприниматель регистрируется в Личном кабинете, в нашей 1С автоматически создается карточка контрагента. После этого ваши данные проверяются системой, и вам открываются все сервисы Почты России, необходимые для ведения бизнеса. Также автоматически создается счет, который необходимо пополнить, чтобы начать отправлять товары, — рассказывает руководитель отдела технологий для электронной коммерции Почты России Алексей Вдовин.
Есть еще один способ — зарегистрироваться через партнерские маркетплейсы. Подключение через эти площадки не требует дополнительных документов — достаточно заполнить и отправить заявку на подключение. Когда ее одобрят, магазину откроется доступ в Личный кабинет корпоративного клиента Почты России. Сдать и получить посылку можно в отделениях почтовой связи.
В век цифровизации нельзя обойтись без мобильного приложения. У Почты России оно тоже есть, причем эта разработка максимально удобна и дружественна к пользователям. На текущий момент в нем зарегистрировано порядка 15 млн человек.
Это очень удобное приложение. Например, когда вы сформировали заказ клиенту, он получает пуш-уведомление. Если его посылка пришла в отделение, то об этом его также проинформируют при помощи «пуша», — продолжает Алексей Вдовин.
Подтверждение нулевой ставки НДС для экспортеров
Онлайн-продажи растут. Это общемировой тренд, связанный не только с распространением коронавируса. Поэтому поддерживать розничный экспорт по каналам интернет-торговли — крайне важно. Это понимают и бизнес-сообщество, и государство. С 1 апреля 2020 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые упрощают получение нулевой ставки НДС при пересылке товаров по почте и курьерской доставке. Теперь подтвердить правомерность применения нулевой ставки НДС можно с помощью электронных реестров. Ранее это была длительная процедура, сопровождаемая сбором огромного количества бумаг.
Получить цифровое подтверждение нулевой ставки НДС теперь можно при помощи сервисов Почты России. Для этого необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и воспользоваться опцией «Подача декларации в ФТС». Также экспортер должен быть зарегистрирован в Личном кабинете ФТС и иметь электронную цифровую подпись.
Теперь подтверждение нулевой ставки НДС и сбор документов в электронном виде может проходить без участия экспортера. При этом риски возврата отправлений таможней снижаются до минимума. Выпуск товаров международных почтовых отправлений (МПО) до сдачи в почтовом отделении проходит преимущественно в автоматическом режиме, а налогооблагаемая база по товарам в МПО определяется по курсу ЦБ РФ на дату приема в отделение, — рассказывает руководитель направления развития экспорта Почты России Игорь Яшин.
Ознакомиться со всеми возможностями сервиса «Личный кабинет» можно по ссылке. Вопросы, касающиеся сотрудничества с Почтой Росиии, можно направлять по адресу opkdt-r96@russianpost.ru.