До $18 млрд на счете. Дети миллиардеров РФ могут не переживать о завтрашнем дне: РЕЙТИНГ
Недостаточно иметь богатых родителей. Хорошо, если состояние не нужно делить с братьями и сестрами. Forbes опубликовал рейтинг богатейших наследников страны, статус некоторых испортили младшие дети.
Новый рейтинг самых богатых наследников миллиардеров России опубликовал Forbes. На этот раз в списке пять новых имен, это сын и две дочери сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова (13-е место в списке Forbes) и сын и дочь основного владельца «Фосагро» Андрея Гурьева (25-е место).
При составлении рейтинга берется состояние миллиардера и делится на количество его признанных детей. Супружеские доли при этом в расчет не берутся, не учитываются и заявления миллиардеров (например, Михаила Фридмана и Владимира Потанина) о том, что они не планируют оставлять отпрыскам большое наследство.
По оценкам Forbes, на 16 апреля 2020 года в России было 103 миллиардера, их совокупное состояние составило $439 млрд. Если эту сумму поделить на количество детей (281 человек), все сыновья и дочери также окажутся миллиардерами, в среднем «на счету» каждого будет $1,56 млрд. На самом деле суммы потенциального наследства варьируются от $18 млрд в семье крупнейшего акционера «Лукойла» Вагита Алекперова до $188 млн — столько могут получить каждый из шести детей девелопера Владимира Лещикова, владельца группы «Славянский мир».
В рейтинге Forbes — дети 20-ти миллиардеров, на каждого ребенка приходится не менее $2,25 млрд, всего детей 51. Из списка в этом году исчезли дети Петра Авена: у председателя совета директоров Банковской группы «Альфа-банк» появился третий ребенок, сын Филипп, так что потенциальное наследство старших детей уменьшилось. Также в рейтинг на этот раз не попал сын основного владельца Трубной металлургической компании и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского Александр, его потенциальное наследство составило $2,1 млрд. У Михаила Фридмана, совладельца LetterOne и «Альфа-Групп», в 2019 году родилась дочь, теперь его дети занимают более низкое место в рейтинге (год назад четверо детей Фридмана могли рассчитывать на $3,8 млрд, теперь это $2,8 млрд).
Самые богатые наследники России
1 место. Юсуф Алекперов, единственный сын Вагита Алекперова, $18 млрд;
2 место. Виктория Михельсон, дочь Леонида Михельсона. Делит состояние отца с младшим братом, каждому достанется $10,1 млрд;
3 место. Джахангир Махмудов, сын Искандера Махмудова, $9 млрд;
4 место. Тара и Адриан Мельниченко, дети Андрея Мельниченко. По $7 млрд на каждого;
5 место. Дмитрий, Юрий и Анастасия Лисины, дети Дмитрия Лисина, №3 в списке Forbes. Доля каждого из детей $6,7 млрд;
6 место. Мария Козицына, дочь Андрея Козицына. Единственная наследница генерального директора УГМК может унаследовать $6,3 млрд;
7 место. Ксения Франк, Иван Тимченко, Наталья. Дети Геннадия Тимченко могут иметь состояние в $5,8 млрд;
8 место. Ирина и Александр Вексельберг, взрослые дети Виктора Вексельберга могут получить $5,5 млрд;
9 место. Гульнара, Саид и Амина Керимовы, по $5,3 млрд каждому из детей Сулеймана Керимова;
10 место. Анастасия, Иван, Василий, Варвара Потанины и младший сын миллиардера Владимира Потанина, родившийся в 2014 году, могут получить $4,7 млрд.
11 место. Татьяна и Ольга, дочери владельца ММК Виктора Рашникова, претендуют на $4,2 млрд каждая.
12 место. По $3,8 млрд может достаться детям совладельца «Лукойла» Леонида Федуна Антону и Екатерине.
13 место. Дочь основателя сети «Магнит» Сергея Галицкого Полина может наследовать 3,5 млрд.
14 место. На $3,3 млрд претендуют Екатерина и Анна, дочери Дмитрия Рыболевлева, бывшего владельца «Уралкалия».
15 место. По $3 млрд может достаться шести детям Алексея Мордашова, владельца «Северстали».
16 место. Детям Михаила Фридмана, если разделить его состояние, достанется по $2,8 млрд. Сам миллиардер говорил, что не планирует оставлять им крупные суммы.
17 место. Александр Фролов, сын совладельца «Евраза» (и его полный тезка) претендует на $2,5 млрд.
18 место. По $2,4 млрд может достаться детям Алексея Кузьмичева, партнера Фридмана по «Альфа-Групп» и LetterOne.
19 место. У Германа Хана, совладельца LetterOne, четверо детей — если поделить его состояние, каждому достанется по $2,3 млрд.
20 место. У Андрея Гурьева, владельца «Фосагро», двое детей — каждый претендует на $2,25 млрд.