Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Россияне присмотрелись к ценам. И переключились на товары подешевле

Доля товаров низкого ценового сегмента в продажах ритейлеров растет, тогда как дорогие продукты покупают менее охотно. Потребители еще долго будут экономить из-за падения доходов.

Популярность продуктов питания и товаров повседневного спроса низкого ценового сегмента возросла с началом пандемии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Так, в мае доля лоукост-товаров достигла 17,7% при среднегодовом значении 16,9% в связи падением доходов из-за коронавирусных ограничений, а доля товаров премиум-сегмента сократилась с 35,8% 34,4%.

Так, в категории макаронных изделий доля лоукост-сегмента выросла до 22,8% в мае при 18,7% среднегодовых продаж, а доля премиального сегмента сократилась с 37,1% до 33,7%. В категории шоколадных конфет на развес дешевые товары нарастили долю с 14% до 15,7%, а дорогие — сократили с 30,8% до 28,7%.

Читайте также >>> «Продовольствие — новая нефть. Владелец завода с макаронами и крупой станет миллиардером»

Эта тенденция является закономерным результатом падения доходов потребителей из-за карантинных ограничений и сжатия экономики, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Из-за сжатия доходов изменилось и восприятие ценников: 66% покупателей в России почувствовали повышение цен, хотя за время пандемии средняя стоимость товаров в торговых сетях почти не изменилась. 

Ранее о такой же тенденции говорил и президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин: «Мы видим, что покупательская способность и уровень потребления упали: те, кто раньше ел говядину, теперь едят свинину, те, кто ел свинину, перешли на курицу, а те, кто ел курицу, считают, что вполне обойдутся картошкой». 

Одновременно с этим выросла доля промо-продаж — до привычных 50%. 30% покупателей стали чаще искать товары со скидками, чем до пандемии, оценивают аналитики. 

Режим самоизоляции из-за Covid-19 по-прежнему оказывает сильное влияние на жизнь, предпочтения и выбор покупателей товаров повседневного спроса, согласны в исследовательской компании GfK. Ее аналитики разработали «Индекс ковид-кризиса», который отражает остроту восприятия покупателями разных регионов и сегментов и пришли к следующим выводам: 

  • Доля пострадавших от кризиса россиян составляет 32% против 14% устойчивых к кризису;
  • Снижение активности из-за ковид-эпидемии затрагивает все регионы, острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного;
  • Кризис бьет в основном по жителям крупных городов, и последнее время острее всего его переживают люди с достаточно невысоким доходом;
  • Больше всего пострадало наиболее экономически и «покупательски» активное население в возрасте 35-55 лет. Легче всего молодежи 18-25 лет. 
  • Женщины пострадали сильнее, возможно, это связано с большой долей сервисных компаний, предприятий beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали период карантина.
Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.