«Работаю 7 дней в неделю, но всего 16 часов». Как успевать работать быстро, но хорошо
Работать от рассвета до заката, гордиться 100 часами у компьютера в неделю — как минимум не полезно для здоровья. Сократить время, нужное для решения рабочих задач, можно в несколько раз. ОПЫТ.
Предприниматель Крис Уинфилд сумел уместить 40-часовую рабочую неделю в 16 часов. Для этого он взял технику Pomodoro и усовершенствовал ее, пишет Business Insider.
Уинфилд говорит, что когда-то работал по 60 или даже 100 часов в неделю и гордился этим. Ему было приятно объяснять людям, как он занят.
Теперь я понимаю, что использовал работу, чтобы заполнить пустоту внутри. Но это была черная дыра: сколько бы я ни работал, она не заполнялась, и мне становилось только хуже.
Но настал момент, когда захотелось остановиться и понять, что же на самом деле важно в жизни. Оказалось, что не только работа, а, значит, уделять ей столько времени просто деструктивно. Что сделал предприниматель?
Мне надо было понять, как работать умнее, а не как работать больше. А еще найти работу, которая мне нравится, которая приносит удовлетворение. Я взял некоторые элементы систем, описанных в книгах, которые мне реально помогали, и выработал собственную систему. Постепенно сложилась формула, которая и изменила мою жизнь.
Итак, «Помодоро»
Ее основные принципы таковы:
1. Работайте с временем, а не боритесь с ним.
2. Делайте перерывы ненадолго и четко по расписанию.
3. Контролируйте отвлекающие факторы.
4. Баланс работы и досуга.
Работать всего 25 минут и затем делать перерыв казалось странным предложением, но Уинфилд попробовал, и получилось, но с некоторыми поправками:
Сначала мне казалось, что я могу успевать по 16 заходов «помодоро» в день. Ведь я привык работать много! А тут всего семь часов в день. Но в первый день я успел только 12 кругов. Я много сделал, но все равно чувствовал, что что-то не так. В следующие несколько дней я пытался сократить план. Когда получалось, я чувствовал себя прекрасно. Когда нет — мне казалось, что все ужасно, а эта система — тупейшая в мире.
Затем предприниматель попробовал перейти к старой схеме работы, но день прошел непродуктивно и только расстроил.
Оказалось, что хоть я и успеваю выполнить запланированное, моя производительность не сравнима с тем, что получается благодаря «Помодоро».
Я стал экспериментировать, попробовал сначала пять «помодоро» в день и постепенно дошел до восьми. Отчасти это получалось, но порой у меня было слишком много встреч, или мне нужно было сходить на хоровое пение к дочке в школу. Тогда я понял, что можно ориентироваться на 40 «помодоро» в неделю, но не обязательно поровну каждый день. Вроде просто: 40 «помодоро» = 1000 минут работы (и 350 минут отдыха) в неделю. Это 16,7 часов в неделю.
Наверстывать упущенное было тяжело, так что чего-то явно не хватало. Уинфилд начал учитывать свое настроение и энергию при распределении задач, перестал делать некоторые вещи просто потому, что «надо».
Когда моя физическая энергия была на нуле, я работал над своим здоровьем и физическим состоянием. Когда моя эмоциональная энергия снижалась, я делал что, что приносило мне радость — общался с женой и дочерью. Когда я решил изменить жизнь, я поклялся, что никогда не буду работать в выходные, в отпуск, на праздники или после 5 вечера. Рад сообщить: я нарушил все эти обещания, и это к лучшему.
Бизнесмен пришел к выводу, что слишком узко смотрел на свой график.
Зачем я ограничивал себя? Ведь я начал заниматься в основном тем, что приносило мне удовлетворение. Поэтому последним звеном в цепи стал отказ от 5-дневной рабочей недели и от 8-часового рабочего дня. Я работаю семь дней в неделю — но тогда, когда мне подходит.