Настроения частного бизнеса в России упали до минимума за 11 лет
Впервые за 10 лет в стране доля компаний, готовых инвестировать в ближайший год, оказалась меньше, чем тех, кто не планирует новые вложения.
Оптимизм российского бизнеса осенью резко ухудшился, упав до уровней 2009 г., пишет РБК со ссылкой на октябрьский опрос консалтинговой компанией IHS Markit. Большинство производителей и поставщиков намерены повышать отпускные цены, чтобы компенсировать растущие издержки. Также впервые за 10 лет доля компаний, не готовых к новым инвестициям в ближайший год, превысила долю тех, кто собирается вкладывать в развитие.
Настроения частных компаний в России на фоне экономической неопределенности из-за коронавируса оказались гораздо хуже, чем летом, отметил экономист IHS Markit Шиан Джонс. На ожидания компаний и их готовность инвестировать значительно повлияла пандемия.
В октябре, когда заболеваемость стала расти, в России приостановилось восстановление производственной активности, а в обрабатывающих производствах было слабое ухудшение конъюнктуры, говорит начальник направления реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников. В сентябре электропотребление с устранением влияния календарного, сезонного и температурного факторов оказалось на 1,4% ниже мартовского уровня.
Из-за сокращения производства и новых заказов производители потеряли импульс к восстановлению, указывал ранее Джонс. К тому же, чтобы компенсировать потенциально более высокие издержки, бизнес планирует повышать цены на свою продукцию: разница между теми, кто прогнозирует рост цен, и теми, кто ждет их снижения, выросла до рекордных за год 32%.