«Все скупается на выходе с завода». В России хронический дефицит автомобилей и гаджетов
Ожидание популярных автомоделей может длиться до полугода, сроки изготовления мебели также затягиваются. Многие производители все еще не восстановили цепочки поставок после карантина.
На фоне повышенного спроса на автомобили, электронику и мебель в России возник хронический дефицит из-за разрыва цепочек поставок и возникновения отложенного спроса во время закрытия магазинов. У автодилеров нет в наличии самых популярных моделей как премиальных, так и массовых брендов, особенно если речь идет о новинке, и срок ожидания составляет от трех месяцев до полугода, пишет Русская служба Би-би-си со ссылкой на пресс-секретаря компании «Транстехсервис» Регину Гарифуллину.
Автосалоны России остались без машин. Покупатели «берут что есть, пока не подорожало»
На повышенный спрос повлиял в том числе запрет на работу автодилеров весной, который длился полтора месяца. Но в то же время были перерывы в работе автопроизводителей, что в итоге привело к нехватке новых машин, особенно бюджетных моделей средней комплектации.
Кроме того, весной, в связи с переходом на удаленный режим работы и обучения, возникла нехватка ноутбуков, планшетов и смартфонов, и повышенный спрос не снизился даже летом, указывают продавцы.
Ноутбуки зачастую в дефиците у самих вендоров и все, что они успевают произвести, скупается буквально на выходе с завода, — говорит генеральный директор компании «Марвел-Дистрибуция» Алексей Мельников.
Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает дефицит на рынке умеренным — к тому же за его счет продаются те модели, которые можно было бы посчитать неоптимальными.
Высокий спрос и у поставщиков мебели: поставки задерживают даже в ИКЕА. «Все логистические цепочки были в той или иной степени нарушены еще во время первой волны пандемии, и для их полного восстановления потребуется более длительный промежуток времени», — заявили в пресс-службе компании.
«Обороты растут, но масштабировать бизнес сейчас нельзя. Впереди бедность населения»
Приостановка работы многих предприятий во время первой волны эпидемии — проблема мировая: многие заводы не работали с марта до июня, говорит Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат». На рынке электронных устройств причиной дефицита стало нарушение производственно-логистических цепочек между производителями электроники Исполнительный директор компании diHouse Андрей Тарасов.
Фабрики в Китае, которые планируют производство, тоже не ожидали, что будет 50-процентный рост. Чтобы удовлетворить этот спрос, нужно было очень резко нарастить производство, а наращивать его было практически не из чего, потому что заводы и фабрики стояли в это время, как и предприятия во всем мире, — говорит Андрей Ганин, продакт-менеджер по категории "Ноутбуки" компании Elko Russia.
На ажиотаж влияет также и падение курса рубля: россияне спешат закупить технику и автомобили по старым ценам: новые машины в среднем уже подорожали на 2%.
Как долго сохранится дефицит, пока неясно. Продавцам сейчас невыгодно заранее закупать товар впрок, так как спрос может в любой момент упасть из-за возможного ввода новых ограничений.