Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Сеть дискаунтеров Fix Price собралась на IPO в Лондоне. Ее оценивают дороже Ozon

Падение доходов россиян привело к расцвету дискаунтеров всех мастей. Прибыль Fix Price до уплаты налогов оказалась выше, чем у любого публичного российского ритейлера.

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривает возможность первичного размещения акций на Лондонской или Московской бирже, оценка компании может составить порядка $6 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на два источника. 

IPO — один из стратегических вариантов развития для ритейлера, говорит основатель Fix Price Сергей Ломакин. В начале 2020 г. он вместе с соучредителем Артемом Хачатряном продал менее 10% акций инвестбанку Goldman Sachs, сумма сделки не раскрывается.

Модель бизнеса Fix Price оказалась очень успешной: реальные доходы россиян после падения курса рубля в 2014 г. так и не восстановились, и дискаунтеры процветают благодаря ухудшившейся экономической ситуации.

С сокращением доходов потребители стараются избегать покупок в крупных супермаркетах, где никогда не знаешь, сколько денег ты в конечном итоге потратишь, — говорит Сергей Ломакин.

Сеть Fix Price сейчас насчитывает более 4 тыс. магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Латвии и Грузии. Выручка компании в 2019 году составила 142,9 млрд руб., чистая прибыль — 13,2 млрд руб., EBITDA — 27,2 млрд руб. То есть прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации достигает 19% от выручки, что больше, чем у любого публичного ритейлера в России, считает аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. За первые девять месяцев 2020 г. сопоставимые продажи в одной точке выросли на 16%, показатель растет двузначными темпами 15 кварталов подряд. 

Оценка Fix Price может оказаться выше оценки Ozon, одного из крупнейших российских интернет-ритейлеров, который собрался проводить IPO в США, компанию оценили в $5-5,5 млрд.

Ставка на бедность: X5 Retail Group запускает жесткий дискаунтер

На фоне падения доходов граждан в России расширяются дискаунтеры всех мастей. Продуктовые магазины низких цен, такие как «Светофор», оказались настолько успешными, что крупнейшие ритейлеры, X5 Retail Group NV и «Магнит» скопировали этот формат и запустили аналогичные проекты, «Чижик» и «Моя цена». В них сделан упор на ограниченный ассортимент и собственные бренды.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.