Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Гуманитарии в нефтянку, айтишники — в торговлю. Рынок труда встал с ног на голову?

Гуманитарии в нефтянку, айтишники — в торговлю. Рынок труда встал с ног на голову?
Иллюстрация: pixabay.com

Переходы работников из отрасли в отрасль стали реальностью. Эйчары и не думали, что для выживания компаний потребуется такая чехарда. Почему пора отправлять резюме туда, куда «ни за что и никогда».

Известный хедхантер, создатель «Антирабства» Алена Владимирская рассказала в своем блоге на Facebook о важных изменениях в сфере найма:

— О самом важном. С чем к нам этот год в карьере? С кроссплатформенными переходами. Из отрасли в отрасль, из функции в функцию. С тем, о чем мечтали много лет соискатели, но чему так противились эйчары: «Как же мы возьмем человека без опыта в индустрии?».

Пандемия с хрустом и мясом раздавила этот аргумент. Все большему числу компаний, чтобы выжить и расти, требуются профи с готовыми непривычными для этих индустрий компетенциями: банки нанимают редакторов и инженеров по робототехнике; розница — дата сайнтистов и айтишников; образование вообще экспертов по всему, открывая новые направления обучения; девелоперы специалистов по IPO и так далее, и так далее.

Начинаются годы неожиданных переходов и новых ниш для профессионалов. Сначала робко, а потом все больше и больше, словно снежный ком.

«Фигня!», — скажете вы. И отчасти будете правы. Потому что каждому из нас несколько раз отказывали с формулировкой «Нет отраслевого опыта». Но я вам на эту «фигню» возражу двумя важнейшими аргументами:

— Резко изменилось время и потребовало людей с другими компетенциями. Поэтому стали происходить наймы, о которых до пандемиии и подумать было невозможно. Причем инициатива на столь неожиданные переходы идет от бизнеса и даже самих эйчаров.

— Надо знать, где вас с вашими компетенциями ждут, а где нет. Вы же чаще всего откликаетесь не на то, где вы будете реально нужны, а на те вакансии, которые вам нравятся (тут сложно ждать от вас другого — вы же не можете знать, каким индустриям, кроме своей, действительно нужны).

Мы увидели этот тренд еще в самом начале пандемии. Мы проверили его на супер экспертах: эйчар департаментах «Банка Абсолют», АФК «Системы», «Бургер Кинга», «Тинькофф», «Рольф», «Ростелекома», сети отелей «Азимут» — и вместе с ними поняли: да, тренд есть и будет только нарастать.

Читайте также: Владимирская: «Это жуткий совет, но при первой возможности бегите». Что отнял у нас 2020-й

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.