Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Россиянам не до ТЦ: активность покупателей в праздники упала. Когда ритейл восстановится?

В период новогодних праздников чуда не произошло, покупательская способность россиян не выросла. Переломится ли ситуация к лучшему в середине года или придется ждать еще несколько лет?

Число посетителей торговых центров Москвы в период новогодних праздников 1–10 января оказалось в среднем на 24,6% ниже, чем годом ранее с 1 по 8 января, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Shopping Index, который рассчитывает Watcom Group. В Петербурге показатель снизился на 26,9% год к году: в новогодние праздники чуда не произошло, покупатели не стали резко увеличивать активность, указывает президент Watcom Group Роман Скороходов. Впрочем, он считает показатели оптимистичными, так как они не говорят об угнетении покупательской активности. 

Причиной пониженной активности покупателей в праздники могли стать не только карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса, но и привычка москвичей и петербуржцев проводить новогодние праздники вне дома, считают эксперты. Ведущие объекты показали падение трафика на 10–15% от уровней 2019 г., но торгцентры с упором на развлекательную составляющую просели гораздо сильнее. 

Сменили подход к развлечениям: как россияне тратили деньги в новогодние праздники

В праздники также заметно снизилась выручка ресторанов и магазинов одежды и обуви — связано это в том числе с тем, что жители крупных городов изменили модель потребления и теперь не так часто обновляют свой гардероб, говорит президент сети Baon Илья Ярошенко.

Во II и III кварталах ситуация начнет меняться к лучшему, и к концу 2021 г. рынок вернется к докризисным значениям, надеются консультанты на рынке коммерческой недвижимости. Впрочем, по мнению старшего аналитика CBRE Екатерины Сизановой, арендные ставки, как и обороты магазинов, вряд ли вернутся к докризисному уровню раньше 2023 г.

На фоне падения выручки магазинов и заведений общепита откладывается открытие новых торгцентров, а вакантность помещений стрит-ритейла в прошлом году резко выросла. В Москве, по данным JLL, на конец 2020 г. пустовало 15,5% помещений, за год показатель вырос на 6,8 процентных пунктов. Впрочем, в конце года ситуация стабилизировалась: в октябре, ноябре и декабре число освободившихся помещений было гораздо меньше, чем во II и III кварталах, указывают аналитики CBRE.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.