Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Россияне стали экономить на базовых продуктах и поддержали продуктовые сертификаты

Россияне стали гораздо меньше тратить на продукты из базового набора: хлеб, мясо, овощи и фрукты. На этом фоне больше половины граждан выступили за введение продуктовых сертификатов.

54% россиян положительно отнеслись к идее ввести продуктовые сертификаты, говорится в опросе «Левада-центра». Негативно к этой инициативе отнеслись 22% респондентов. Большинство из тех, кто поддерживает идею, мотивирует это тем, что в стране много бедных и государство должно им помогать. 

Наиболее типичные ответы респондентов звучали следующим образом: «Потому что это материальная помощь нуждающимся», «Потому что сейчас не хватает денег людям», «Хоть какая-то помощь народу», «Облегчит жизнь населения», «Люди с низким уровнем дохода смогут получить продукты», «Людям трудно жить. Продукты первой необходимости быстро и сильно дорожают». 

Число бедных в России сократилось впервые с 2014 г. Какие доходы выросли в пандемию?

Те, кто высказался против инициативы, аргументировали это тем, что: «Лучше дать деньгами», «Это не решит проблему», «Ассоциации с прошлым», «Спекуляция», «Трудно определить, кто бедный», «Приведет к очередям, дефициту» и прочие.

При этом, как подсчитали в исследовательском центре «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей, россияне стали экономить на базовых продуктах. В частности, расходы на покупку овощей и фруктов потребители сократили на 30–60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия — на 40%. Одна из причин — продуктовая инфляция растет значительно быстрее, чем индексируется прожиточный минимум. Так, в феврале 2021 г. стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году, тогда как прожиточный минимум вырос всего лишь на 7,5%. 

 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.