Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

М 12 Казань — Екатеринбург: трассу порежут на куски, уже готовые отрезки ждет капремонт

Становится известно все больше подробностей о крупнейшем дорожном строительстве десятилетия в России. Трассу до Урала уже строят, хотя часть проекта не готова.

Трасса Казань — Екатеринбург, построить которую поручил построить президент Владимир Путин, должна быть закончена к 2024 г., за это время Федеральному дорожному агентству и госкомпании «Автодор» предстоит отремонтировать примерно 122 км существующих дорог и возвести 425 км новых. Проект самых сложных участков будет готов к концу года, но Росавтодор уже приступил к работам. Уже известно, что в будущем трассу продлят до Тюмени.

Напомним, изначально планировалась трасса Москва — Казань, ее уже строят, но весной 2021 г. Владимир Путин заявил, что трасса должна быть продлена до Екатеринбурга, причем завершить работы нужно до конца 2024 года. В мае глава государства поручил правительству до 1 августа «обеспечить направление» средств ФНБ на дорожные проекты, увеличив и темпы строительства М12.

Газета «КоммерсантЪ» выяснила подробности масштабной стройки. Начавшись в Казани, она пройдет по существующей М7 «Волга». На участке до Мамадыша Росавтодор построит 22 надземных пешеходных перехода, далее — 81,4-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов, затем на отдельных участках трассу реконструируют и отремонтируют. В Башкирии на М7 появятся обходы населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Затем от города Дюртюли до поселка Ачит «Автодор» построит абсолютно новую 274-километровую дорогу, на которой будет единственный платный участок. Ее часть, судя по карте, пройдет через лесной массив, но объем планируемой вырубки неизвестен. После Ачита М12 вольется в существующую федеральную бесплатную трассу Р242 Пермь — Екатеринбург, участки которой будут также капитально ремонтироваться в рамках проекта.

Стоимость работ на федеральной сети Росавтодор оценивает в 232,9 млрд руб. (200,7 млрд руб. — строительство и реконструкция, 32,2 млрд руб. — капремонт), но сумма может измениться после завершения экспертиз в 2022 г. Ранее сообщалось, что стоимость строительства участка Казань — Екатеринбург может составить до 500 млрд руб.

Выбирая маршрут трассы, обсуждали два варианта, так называемые южный и северный. Второй предполагал, что дорога пройдет через Елабугу и Камбарку (Удмуртия), но тогда была бы построена новая трасса, дублер М7. Выбранный «южный» вариант оказался дешевле.

Реконструкция существующей используемой трассы удобств водителям точно не добавит на период работ, — заверяет глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин.

Тендеров в рамках этого проекта пока не объявлялось.

Кроме того, сейчас Свердловская область ожидает поступления федерального транша в 2,4 млрд руб. на окончание строительства ЕКАД. Его выделят раньше, чем планировалось. Об этом договорились губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.