Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
102,41
104,86

Водителям электросамокатов приготовиться: им грозит получение прав и регистрация в ГАИ

С такой инициативой выступил Общероссийский народный фронт. Кроме регулирования статуса электросамоката предложено ввести «Правила дорожного движения» как школьный предмет.

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», на пресс-конференции в Москве рассказал об инициативе разделить все электросамокаты на две категории. Первые — мощные самокаты, которые предлагается регулировать регистрацией в ГАИ, получением отдельной категории прав и всеми правилами дорожного движения. Вторые — прогулочные, более слабые устройства, которые не будут регламентироваться. Разделять на категории планируется по трем критериям: вес, мощность двигателя и максимальная скорость устройства.

Поводом для предложения стала статистика дорожно-транспортных происшествий: с начала года электросамокаты участвовали в 180 авариях, 188 человек были травмированы, пятеро погибли.

Мы изучили статистику. Подавляющее число таких случаев относится к использованию мощных электросамокатов со значительной массой самого самоката, которые могут развивать скорость движения до 100 км/ч. Это уже не электросамокат, а мотоцикл, — рассказал Петр Шкуматов.

Руководитель рабочей группы ОНФ обратил внимание на то, что самокатов стало очень много, при этом слишком тяжело контролировать передвижения водителей

Надо поставить полицейского не просто на каждом шагу, а прямо по десять на каждую улицу. Это абсурд, такого никогда не будет. Ни одна страна не может вот эти мелкие устройства как-то контролировать, — констатировал эксперт.

Петр Шкуматов считает, что ПДД должны знать даже пешеходы, поэтому ОНФ выступила с инициативой ввести в школьный аттестат предмет «Правила дорожного движения». «Инициатива отличная. Это закроет довольно большое количество пешеходов, которые в школе изучат правила дорожного движения», — считает он.

Это не единственный случай, когда транспортные происшествия с участием электросамокатов пытаются свести к минимуму. Ранее DK.RU сообщал, как депутаты гордумы Екатеринбурга встретились с представителями кикшеринговых компаний Whoosh и Urent, чтобы создать новые правила передвижения для водителей устройств, например, нанести разметку на тротуарах или использовать велосипедные дорожки.

Добавим, что 7 июля «Яндекс» открыл свой прокат электросамокатов в Москве, а если услуга станет популярной, то ее запустят и в Екатеринбурге. Прокат доступен в приложении «Яндекс GO» для лиц старше 18 лет, напоминает JustMedia.ru. Создатели сервиса объявили о страховке жизни и здоровья пользователя на время поездки. Максимальная сумма страховки определена на уровне 100 тыс. руб. В дополнение, у всех электросамокатов установлено  ограничение скорости 20 км/ч, которое автоматически снижается до 15 км/ч или 10 км/ч в «медленных» пешеходных прогулочных зонах.

Самое читаемое
  • Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
  • На месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башенНа месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башен
  • РСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продажеРСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продаже
  • Очередное хищение на гособоронзаказе: экс-директор подшипникового завода пошел под судОчередное хищение на гособоронзаказе: экс-директор подшипникового завода пошел под суд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.