Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Продовольственные санкции, бедность населения: «Ашан» закрыл 17 магазинов в России

Международная сеть так и не смогла оправиться после ввода в 2014 году продовольственных санкций. Современные покупатели предпочитают гипермаркетам более компактные магазины «у дома».

За первое полугодие 2021 года российский Auchan был вынужден закрыть 17 супермаркетов в связи с их «неудовлетворительными результатами». Выручка «Ашана» в России снижается пять лет подряд, сообщает РБК со ссылкой на отчетность Elo Group. По итогам 2020 года компания впервые за пять лет показала чистый убыток в размере 4,8 млрд руб.
 
На 30 июня 2021 года, как указано в отчетности головной компании, сеть в России насчитывала 238 точек, из которых 95 были обычными гипермаркетами и гипермаркетами меньшего по площадям городского формата «Ашан Сити», 143 — супермаркетами. За 12 месяцев с начала пандемии число супермаркетов снизилось на 32,5% (часть из них могла при этом перепозиционироваться как «Ашан Сити»). За это время открылся только один новый супермаркет — в подмовсковном Дедовске (июнь 2021 года).
 
В то же время в Западной Европе «Ашан» открыл 28 новых магазинов, а в Румынии и в Украине — по три новых точки в каждой из стран.
 
В Центральной и Восточной Европе выручка выросла на 3%, до €14,8 млрд, сообщается в отчете Elo Group. В России почти в три раза выросла доля онлайн-продаж сети, составив 4% от локальной выручки ретейлера.
 
Стремительное снижение выручки связано с тем, что ритейлер не смог подстроиться под новые экономические реалии, говорил в интервью РБК бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай:
После 2014 года причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. На рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается.
В текущем году российский «Ашан» не собирался открывать новых магазинов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента «Ашана» Филиппа Брошара. Программа модернизации гипермаркетов сети предполагает сокращение их площадей, а также сдачу их в аренду другим ритейлерам для открытия небольших магазинов.
 
В 2021 г. «Ашан» запустил свою программу лояльности, позволяющую получать покупателям скидки и кешбэк. Весной программа была запущена в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Ярославской области. С июня — в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени, сообщал DK.RU.
 
Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.