Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«Светофор» за полгода открыл более 800 точек — половину всех новых магазинов в стране

«Жесткий дискаунтер» с корнями из Сибири вышел на первое место по приросту торговых площадей в России. По объему выручки «Светофор» занял пятое место, обогнав «Ашан», Metro и «О’кей».

Сеть магазинов низких цен «Светофор» обогнала по выручке французского ритейлера «Ашан». Итоги первого полугодия 2021 года в сегменте товаров повседневного спроса представил глава аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. По приросту торговых площадей «Светофор» вышел в безусловные лидеры, отметил он:

С точки зрения прироста торговых площадей в первом полугодии первое место занял «Светофор», который открыл почти 500 000 кв. м новых площадей и обогнал многолетних лидеров по этому показателю — X5 и «Магнит». Компания вышла на феноменальный результат. Почти половина всех открытий магазинов пришлась на «Светофор»: под брендами сети запустилось более 800 точек (цитата по Секрету фирмы).

В то время как «жесткий дискаунтер» набирает вес, другие игроки рынка сдают: так, заметное падение выручки показала сеть «Ашан». Как ранее рассказывал DK.RU, на фоне пандемии коронавируса сеть стала терять российских покупателей, в результате чего «Ашан» закрыл треть супермаркетов в России. Компания делала ставку на гипермаркеты, однако в Москве с введением локдауна посещаемость магазинов сети в зависимости от недели и формата снизилась на 25-66%.

Сеть «Светофор», корни которой уходят в Сибирь, за 2020 год увеличила выручку на 39% и достигла показателя 189 млрд рублей. На начало 2021 года сеть насчитывала более 2200 действующих магазинов. Она работает не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Китае, Румынии и Польше, а также развивает сеть Mere в Европе и планирует экспансию в США. Ее владельцы — семья Шнайдеров — впервые вошли в российский список Forbes с состоянием $650 млн.

По объему выручки за январь-июнь 2021 года среди российских ритейлеров «Светофор» занял пятое место. Рейтинг возглавила X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.), второе место занял «Магнит», третье — Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль»). На четвертом месте — «Лента».

«Ашан», соответственно, оказался на шестой позиции. На седьмой — Metro, на восьмой — «О’кей». Девятое и десятое место получили «Вкусвилл» (Москва) и «Монетка» (Екатеринбург).

Историю ритейлера «Светофор» читайте на DK.RU.

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.