Как заработать на музыке: почему вкладываться в музыкантов и мелодии в 2021 г. так выгодно

Как заработать на музыке: почему вкладываться в музыкантов и мелодии в 2021 г. так выгодно
Иллюстрация: pixabay.com

Музыкальная индустрия последние два года переживает непростые времена, но говорить о том, что в этой отрасли нет денег и перспектив точно не стоит. Как заработать на мелодиях, когда нет концертов?

Цифровая революция повлияла на весь наш мир, в том числе на мир искусства. Зарабатывать на музыке стало, с одной стороны, намного труднее, ведь  вложений музыка стала требовать намного больше. Но в то же время открылись совершенно новые возможности, в том числе для тех, кто не является музыкантом сам.

Концерт
Фото: pixabay.com

Как зарабатывать на музыке?

Если говорить о том, как зарабатывают музыканты, можно выделить несколько пунктов:

  • концертные туры и живые выступления на фестивалях (однако на последние за оплату приглашают только тех, у кого уже есть громкое имя);
  • продажа прав на скачивание и прослушивание музыки в сети;
  • продажа прав на использование музыкальных дорожек в рекламе, в кафе, на мероприятиях, в роликах;
  • продажа дисков (да, есть люди, которые их еще покупают, как и винил);
  • сотрудничество со звукозаписывающими студиями — в моде подкасты и аудиокниги, и людям интересно слушать их в исполнении любимого/известного/доселе неизвестного музыканта с приятным тембром.

Отметим сразу: вложений музыка требует немало, сегодня запись качественного альбома для малоизвестных исполнителей стоит едва ли не столько же, сколько выручка от него. Продажа прав на скачивание и воспроизведение песен — весьма туманная перспектива, правовое поле в этой отрасли в России только начало формироваться. Но причины для оптимизма есть: все больше людей готовы платить за прослушивание качественных треков в сети, выход Spotify на рынок России ускорил этот процесс, и даже социальная сеть «ВКонтакте» сделала прослушивание музыки возможным практически только по подписке.

Но зарабатывать на музыке могут и те, кто сам не играет/не поет/не пишет треки/не имеет слуха, в конце концов. Когда-то заработок в этом случае грозил только менеджеру и продюсеру музыкантов, теперь же в этой сфере получать деньги могут и грамотные программисты и даже блогеры. Создайте популярный музыкальный сайт – музыканты придут к вам и будут платить зато, чтобы вы разместили их трек. Наберите миллионную аудиторию и советуйте читателям исполнителей… за определенную плату, конечно.

Игра на гитаре

Фото: pixabay.com

Реалии музыкального бизнеса в кризис или как зарабатывают музыканты?

Пандемия и последовавший за ней кризис изменили музыкальный рынок. Концерты массово отменялись, озвучка фильмов и рекламных роликов были приостановлены, артисты заявляли в сети, что им буквально нечего есть. Но, насколько известно, от голода никто в итоге не умер: на рынке появились новые возможности.

Андрей Рыжков, музыкальный продюсер, сооснователь продакшн-студии Kov Kov Music, куратор программы Music Production в Moscow Music School, комментируя происходящее, советует музыкантам присмотреться к дополнительным источникам дохода, которые пока не приносили весомого дохода исполнителями, но «кто знает, что будет дальше?». Например, это продажа мерча и стриминг. Они не только приносят дополнительный доход, но и являются прекрасной рекламой.

Музыкальный бизнес в кризис — это ваш успех до кризиса плюс ловкость, приспособленность и ваше сообщество. Самое время договариваться о бизнесе с людьми, с которыми вы занимаетесь похожими вещами, и с теми, кто потребляет контент, похожий на ваш, — констатирует Андрей Рыжков в колонке на Rusbase.

Что еще советует делать ради заработка современным музыкантам эксперт:

  • Браться за любые возможности. Выступить на корпоративе в условиях отсутствия заработка совсем не стыдно.
  • Дорожить контактами. Люди намного дороже денег, один совет знающего человека может решить многое.
  • Активно использовать соцсети с системой донатов, общаться там с публикой.

В этой борьбе важно понять, что музыка — это не про зарабатывание денег. За зарабатывание денег  отвечает бизнес и соответствующий подход.

Фанаты
Фото: pixabay.com

Что делать, чтобы получить хороший заработок на музыке?

Звездами и миллионерами не становятся в одночасье. Поэтому, как и в любой другой отрасли, важны усердная работа, регулярность, развитие, готовность к новому.

Музыкантам очень важно иметь как можно большую аудиторию, так что то, на скольких площадках размещены ваши синглы, может серьезно влиять на заработок.

Связи с продюсерами, готовность идти на уступки во время выступлений и публичность (да, сегодня люди хотят знать о своих любимчиках все, включая то, что они ели на завтрак) могут существенно поднять заработок.

Если говорить о тех, кто музыкантом не является, но зарабатывать в этой сфере хочет, советы примерно те же: максимум публичности, работы, взаимодействия с самыми разными людьми. О вас и вашем продукте должны знать как можно больше людей.

О том, на что точно стоит обратить внимание, написано в книгах:

  1. Дэвид Бирн «Как работает музыка»;
  2. Ari Herstand «How To Make It in The New Music Business»;
  3. Brian M. Jackson «The Music Producer’s Survival Guide».
Старый патифон
Фото: pixabay.com

Почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию?

Инвестиции в музыку способны принести миллиарды и стать куда более выгодным вложением, чем в нефть или газ. Например, Мерк Меркуриадис заработал огромное состояние на инвестициях в Shape Of You Эда Ширана, Umbrella Рианны и Single Ladies Бейонсе.

Гендиректор Hipgnosis Songs Fund привлекает инвестиции и тратит их на покупку популярных песен. Минувшей весной компания получила более £1,5 млрд (примерно $2,1 млрд) после заключенных в декабре-январе сделок с Нилом Янгом, Шакирой, Fleetwood Mac и другими. Таких огромных цифр и веса в мире шоу-бизнеса 57-летний канадец сумел добиться менее чем за три года.

Дело в том, что несколько лет назад Меркуриадис понял, что будущее музыкальной индустрии за стримингом, так как он привлекает пассивных слушателей — тех, кто не покупает альбомы, но готов платить за подписку. Он начал скупать альбомы, чтобы иметь право на продажу их воспроизведения по подписке, и не прогадал.

Песни как актив, по словам Меркуриадиса, — надежнее, чем нефть и золото, ведь спрос на них не зависит от того, что происходит в политике или экономике. Музыку слушают и когда хорошо, и когда плохо, так что вполне логично, что она источник «предсказуемого, надежного дохода» в непредсказуемом мире, считает предприниматель.

Подписки стали для людей совершенной нормой, как оплата счетов за коммунальные услуги. Рынок растет, но еще не переполнен, так что шансы у тех, кого интересует музыка, точно есть, особенно в России, ведь наш рынок шоу-бизнеса традиционно немного отстает от европейского и американского.

Выводы просты: музыка не самый простой, но вполне реальный способ заработать. Это эмоции и чувства, которые будут необходимы людям всегда. Музыка нужна и на войне, и во время отпуска на райском острове, и люди сегодня готовы платить за доступ к ней. Главное понять, с какой стороны подойти к проблеме заработка на музыке.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.