Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

«Навели порядок на рабочих местах — зарплата выросла». Опыт уральского завода

«Навели порядок на рабочих местах — зарплата выросла». Опыт уральского завода
Иллюстрация: РЦК

«Развитие персонала — наша главная ценность: при ремонте оборудования осмысленная работа коллектива напрямую сказывается на результате». Как нацпроект помогает создать команду — в материале DK.RU.

DK.RU и Региональный центр компетенций (РЦК) продолжают спецпроект, посвященный результатам реализации национального проекта «Производительность труда» на промышленных предприятиях Свердловской области. Каждую неделю на электронных страницах «Делового квартала» выходят производственные кейсы, в которых мы рассказываем, как уральские заводы повышают эффективность, внедряя принципы бережливого производства.

Ранее мы рассказывали о показателях, которых благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда» удалось добиться заводам «Бурильные трубы» («дочка» ОАО «Каменск-Уральского металлургического завода»), Красногвардейский машиностроительный завод (АО «КМЗ»), Механо-литейный завод (ООО «МЛЗ»), расположенный в Каменске-Уральском. Сегодня речь пойдет об изменениях в ОАО Концерн «Уралэлектроремонт».

«Уралэлктроремонт» обслуживает разлиные виды трансформаторов

Концерн «Уралэлектроремонт» специализируется на ремонте и модернизации электрических машин переменного и постоянного тока. Также в линейке ремонтируемого оборудования —  трансформаторы любой мощности и габаритов отечественного и зарубежного производства всех типов и исполнений. Уральское предприятие — одно из старейших и крупнейших в России на этом рынке. Головной офис расположен в Екатеринбурге, есть филиалы в Среднеуральске, Асбесте, Новотроицке.

Максим Суслов
Максим Суслов
директор по развитию ОАО Концерн «Уралэлектроремонт»
Концерну в этом году 55 лет — мы работаем с 1966 года. Среди наших корпоративных ценностей — качество, инновационность, высокая производительность. Поэтому, когда узнали о национальном проекте, решили в него вступить. С помощью экспертов мы рассчитываем построить современную производственную систему, повысить эффективность, уменьшить потери и сроки работ. Экспертная поддержка, которую дает нацпроект, помогает переосмыслить текущие процессы, обрести новый взгляд на непрерывные улучшения, на обучение персонала современным методам производства, устранение потерь.

Преобразовывать предприятие начали с участка механической обработки и ремонта оборудования — это одно из основных производств концерна.

Цех предприятия

Поток работы здесь постоянный, поэтому сложно было организоваться и навести порядок. До прихода экспертов из РЦК это пространство выглядело по-другому: был разбросан инструмент, рабочие места захламлены, — вспоминает Максим Суслов. 

В рамках национального проекта «Производительность труда» участок механической обработки и ремонта превратили в эталонный. Апробированные здесь методы и инструменты в дальнейшем будут тиражировать на весь завод.

Что было сделано

Первым шагом стало внедрение системы 5С, которая подразумевает рациональную организацию рабочего места.

Работа по наведению порядка включала в себя:

  • визуальную разметку рабочих зон, проходов, зон повышенной опасности, зон хранения ТМЦ и готовой продукции;
  • идентификационную маркировку рабочих зон, ТМЦ, инструментов и приспособлений;
  • генеральную уборку участка, чистку и покраску оборудования, находящегося на нём;
  • частичную замену мебели на более функциональную, составление плана по полному обновлению мебельного фонда на филиале;
  • изготовление оснастки для вертикального хранения режущего инструмента;
  • ревизию и сортировку заготовительных материалов и металлопроката;
  • разработку и визуализацию стандартов уборки рабочих мест.

Параллельно эксперты РЦК провели производственный анализ и выявили несколько основных проблем. Одна из них — долгое время ожидания крана из-за отсутствия оперативного планирования переделов и логистики между цехами.

Цех предприятия

Чтобы исправить ситуацию, на участке внедрили доски планирования и загрузки производства: теперь каждый участник процесса видит, когда и в каком объеме ожидать следующую партию продукции. Исходя из этого составляется расписание работы крана.

Благодаря производственному анализу установили и другие проблемы. Например, погрешности в нормировании — из-за неактуальности текущих норм.

Наши эксперты предложили ежедневно вносить сменные задания по фактическим работам в 1С. За счет этого формируется база данных, затем информация анализируется, после чего следует корректировка норм. Исправить ситуацию должна и введенная нами стандартизированная работа, — рассказывает руководитель проекта от РЦК Мария Тихомирова.

Для решения такой проблемы, как некачественные материалы и несвоевременная комплектация, было предложено модернизировать регламент работы с поставщиками. А чтобы ликвидировать непредвиденные поломки оборудования — актуальную проблему на участке — эксперты РЦК рекомендовали внедрить инструменты ТРМ — автономного обслуживания.

Цех предприятия

Также специалисты проанализировали стандартизированные операции на участке, чтобы найти узкие места в производстве, требующие изменений. В ходе анализа видеохронометража операции по токарной обработке вкладышей, были выявлены следующие причины колебаний:

  • низкое качество металла;
  • низкое качество наплавки (необходимость переделки);
  • излишние движения при поиске и смене инструмента;
  • нерегламентированные перекуры;
  • избыточный контроль за работой станка;
  • ожидания контрольных операций.

Для устранения этих недостатков предложили следующее:

  • использовать универсально заточенный проходной упорный резец;
  • сортировать инструмент на рабочем месте согласно системе 5С;
  • систематизировать контрольные операции;
  • заблаговременно оповещать ОТК о контрольной операции (во время пассивного наблюдения);
  • регламентировать технологические перерывы.

Кроме того, эксперты разработали подробнейший стандарт операции.

Цех предприятия

Одним из главных пунктов трансформации, конечно, стала большая работа с оборудованием, находящимся на эталонном участке:

  • привели в порядок станочный парк;
  • произвели общую инспекцию токарных и фрезерных станков;
  • выявили основные источники поломок и загрязнений;
  • разработали, визуализировали и разместили на станках предварительные стандарты автономного обслуживания;
  • провели инструктаж работников;
  • внедрили электронный учет поломок и ремонтов оборудования на филиале.
Мария Тихомирова
Мария Тихомирова
руководитель проекта от РЦК на ОАО Концерн «Уралэлектроремонт»
На эталонном потоке была проделана огромная работа. За полгода работы, начиная с мая 2021-го, нам удалось навести порядок на участке и за счет этого сократить временные потери. В качестве примера можно привести операцию по токарной обработке вкладышей — время одной операции сократилось на 15%. Соответственно за смену рабочий теперь может сделать больше, увеличить выработку, а значит, свою зарплату, улучшить производительность всего предприятия. Однако в первую очередь наша работа связана не с приданием цеху эстетичного вида, а с изменением привычек людей. Сейчас предприятие сосредоточилось на поддержании достигнутого состояния и целевых показателей, ведь, как известно, удержать и превратить в систему — задача более сложная, чем к этим показателям прийти.

О сложности внедрения новых подходов говорит и Максим Суслов:

Сотрудники восприняли нововведения по-разному. Большинство, конечно, поначалу относилось ко всему насторожено и скептически. Хотя были и те, кто сразу поверил в проект. Сегодня я могу отметить, что ситуация улучшается: работников, которые становятся лидерами изменений, на предприятии все больше.

На предприятии отмечают, что планы развития участка механической обработки и ремонта оборудования амбициозные. Результатом всех проведенных мероприятий должно стать снижение затрат на аварийное обслуживание и ремонт оборудования на 25%, а также повышение коэффициента общей эффективности работы оборудования с 76% до 89%. Также планируется развивать автономное обслуживание с переносом 90% работ из графика ППР в текущие работы, выполняемые оператором.

Но все же главная цель у концерна сегодня — органично вовлечь в работу по повышению производительности всех работников предприятия.

Развитие персонала — это наша главная цель: при оказании услуг по ремонту осмысленная и слаженная работа коллектива напрямую сказывается на результате, — подчеркивает Максим Суслов и добавляет: — Конечно, мы чувствуем поддержку руководителей концерна. Их настрой на движение вперед, стремление развиваться не дает усомниться в успешности проекта.

 

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.