«Я несколько лет платил из собственных средств». Telegram Павла Дурова запустил рекламу
Популярный мессенджер теперь работает с официальной рекламой. Пока она появляется только в крупных каналах с подпиской от 1000 человек и не мешает просмотру контента.
В конце прошлой недели Telegram начал тестировать официальные рекламные сообщения. Об этом рассказал сам основатель мессенджера Павел Дуров в своем канале.
По словам Дурова, «большинство пользователей изменение вряд ли заметит». Пока официальную рекламу запустили только в крупных каналах, от 1000 подписчиков, в чатах и личных переписках ее не будет.
Также Павел Дуров пообещал, что личные данные пользователей использоваться не будут, а официальные рекламные сообщения «будут ненавязчивыми», с короткими текстами и без ссылок или фотографий.
Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале, — подчеркивает создатель Telegram.
Он пояснил, что реклама нужна прежде всего для того, чтобы Telegram и дальше оставался бесплатным для пользователей.
Именно это сообщение Дурова и стало пробной рекламой, которая была размещена в каналах мессенджера. После этого у канала Дурова стало на 60 000 подписчиков больше.
Напомним, впервые о том, что в Telegram появится реклама, Павел Дуров заявил в декабре 2020 г. Это произошло через несколько месяцев после срыва проекта по запуску криптовалюты TON. Дуров объявил, что несколько лет оплачивал работу Telegram из собственных средств, однако в последнее время издержки очень сильно возросли.
Было заявлено, что появится собственная рекламная платформа мессенджера для каналов, которая «обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик».
Весной 2021 г. СМИ, со ссылкой на отчетность Telegram, писали, что компания терпит убытки и имеет срочные долги на сумму более 600 миллионов долларов. Вскоре после этого мессенджер впервые разместил облигации и привлек миллиард долларов.
В октябре 2021 г. Дуров заявил, что в мессенджере появится официальная реклама и опубликовал ссылку на рекламную платформу Telegram Ads. Когда реклама будет полноценно запущена и «позволит Telegram покрывать свои основные расходы», администрация мессенджера планирует начать делиться выручкой с владельцами каналов, где размещаются посты.
Напомним, ранее создатель Facebook Марк Цукерберг презентовал новые название и логотип социальной сети, заявив, что теперь это метавселенная:
Для нас будет на первом месте метавселенная, а не Facebook. Это значит, что со временем вам не понадобится Facebook для использования других наших сервисов.
Через несколько дней компания Microsoft провела презентацию своей платформы для совместной работы в виртуальной реальности с 3D-аватарами Mesh, которая в 2022 году будет интегрирована в платформу Microsoft Teams. Метавселенная Microsoft будет сосредоточена вокруг сервиса для совместной удаленной работы Microsoft Teams. Главный ее элемент — сервис Mesh, позволяет при помощи виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR, проекция виртуальных объектов на ландшафт реального мира) создавать и посещать в виде 3D-аватаров виртуальные офисы и любые другие пространства.
Ранее на DK.RU: Сон и одиночество. Павел Дуров рассказал, что ценит в жизни больше всего