Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Надо алкоголь продавать по QR-кодам — больше привитых бы получили» — Евгений Урюпин

Евгений Урюпин
Евгений Урюпин. Иллюстрация: Личная страница в facebook

«С диванов кричат — развивайте доставку, а я говорю, что это полная чушь. Доставка — это другой бизнес, с другими ценами и концепцией. А ресторан — это не фабрика коробочного корма».

Каждая пятая компания может не дожить до конца года, на днях констатировали представители бизнес-объединений. И причиной тому стали хоть и нужные, но плохо продуманные меры для борьбы с коронавирусом. Так, QR-коды, которые стали обязательными для сферы услуг, значительно сократили число посетителей в ресторанах, фитнес-клубах и торговых центрах. Многие фиксировали падение выручки на 50 и более процентов. По сути, на плечи бизнеса переложили ответственность за все, что связано с QR-кодированием:

Необходимо сначала достигнуть 80% вакцинированных, а потом вводить систему. Не должен малый и средний бизнес нести ответственность и наказание за происходящее, — выразил мнение большинства предпринимателей председатель Свердловского регионального отделения «Опора России» Илья Тыщенко.

Ресторатор Евгений Урюпин на своей странице в Facebook рассказал, почему QR-кодирование не спасет кампанию по вакцинации.

Евгений Урюпин, владелец консалтинговой компании «Рестако»:

— Падение визитов гостей в рестораны существенное, все коллеги смотрят на это и тихо ох…ют, хоть и молчат. Считаю, QR в ресторанах — это ошибка, если, конечно, не цель — добить всё, что от них осталось после первой волны коронакризиса, и что было построено оставшимися в профессии фанатами почти заново.

Я не критикую государство за новые ограничения, потому что для него эта ситуация — тоже нестандартная работа, нам понятно, что оно пробует все возможные варианты борьбы с ковидом. Мы получили дотации (примерно 5% от оборота), но это ситуацию не спасает.

Ведь рестораны в первую очередь, как говорит наш коллега Борис Зарьков (владелец ресторанного альянса White Rabbit Family — Прим. ред.), — это экономика впечатлений, мы продаём гостям эмоции — от еды, атмосферы, сервиса, это наша главная ценность. А человек, не желающий ставить прививку, никогда ее не поставит для того, чтобы сходить в ресторан, это не первая необходимость.

С диванов кричат — развивайте доставку, работайте навынос, а я говорю, что это полная чушь. Вываливать еду по цене 500₽ за порцию в коробку, зная, что она через пять минут сдохнет, и убеждать гостей, что это вкусно?

Доставкой заниматься можно, но это другой бизнес, на площадях другой стоимости, с персоналом другой квалификации и главное — с другими ценами и концепцией. А ресторан — это не фабрика коробочного корма.

Можно построить фабрику еды и кормить людей простой едой по хорошим ценам, к этому сейчас все идёт, и мы, конечно, вот-вот запустим такую фабрику. Но хотелось бы все-таки заниматься любимым делом, в котором мы профессионалы, и нести людям счастье от посещения наших ресторанов.

Если государство хочет вакцинировать всех, надо действовать разборчиво, но массово. Например, алкоголь продавать по QR-кодам — больший процент привитых бы получили, а заодно и пьянство в стране сократили. Варианты всегда есть, надо только подумать.

А рестораны у нас и так от гостей не ломятся, всех сотрудников давно привили, мы последние, чью работу надо ограничивать, и не первые, чей бизнес надо ни за что разрушить.

Мы не просим привилегий, сами справимся, отмените хотя бы QR в ресторанах и подумайте, где их вводить более эффективно. А мы продолжим развивать гастрономическую культуру нашей страны, а не выживать непонятно ради чего.

Читайте также на DK.RU: «QR-коды сокрушительно ударят по бизнесу, особенно легальному, исправно платящему налоги»

Обсудить

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.