За нерабочую неделю продажи алкоголя в России выросли на 79%
Огромный рост продаж алкоголя зарегистрирован по всей стране с 30 октября по 7 ноября. Накануне выходных дней алкоголя было продано в пять раз больше, чем в тот же день год назад.
Во нерабочие дни россияне заметно налегли на алкоголь. За неделю с 30 октября по 7 ноября сограждане потратили на алкоголь почти на 79% больше, чем за тот же период в 2020-м. особенно резкий рост выручки от продаж алкоголя зафиксировали в магазинах и аэропортах. В день перед началом локдауна россияне потратили на алкоголь в пять раз больше, чем после его начала. Все эти выводы сделаны на основании фискальных данных OFD.ru.
Эксперты отмечают, что выручка от продажи спиртного в розничных сетях и аэропортах в нерабочие дни выросла на 75% и 195% соответственно. То, что траты на алкоголь накануне начала локдауна были в пять раз выше, чем на следующий день, по мнению аналитиков, связано с тем, что в ряде регионов, в том числе в Москве, во время локдауна закрывались алкомаркеты.
Напомним, вопрос введения QR-кодов на продажу алкоголя рассмотрят во время ближайшего заседания оперштаба в Свердловской области.
О том, что это было бы разумнее, чем закрывать рестораны, ранее заявляла основательница сети кафе «Андерсон» и общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова*:
Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение.
С аналогичным предложением на днях выступил ресторатор Екатеринбурга Евгений Урюпин: «Если государство хочет вакцинировать всех, надо действовать разборчиво, но массово. Например, алкоголь продавать по QR-кодам — больший процент привитых бы получили, а заодно и пьянство в стране сократили».
На федеральном уровне эту инициативу прокомментировал глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР).
* - выполняет функции иностранного агентаНадо понимать, что введение дополнительных ограничений при продаже алкоголя, это, с одной стороны, хорошо, люди будут меньше пить. С другой стороны, это выпадающие доходы бюджета. По большому счету, кто захочет купить алкоголь — тот его найдет, даже купит по чужому QR-коду. Я понимаю желание местных властей принять дополнительные меры, чтобы побудить людей привиться, но, с другой стороны, надо понимать и последствия принимаемых решений, — сказал Нилов.