Wildberries, Ozon, AliExpress — кто и сколько заработал на распродаже 11.11
Китайский праздник скидок и низких цен «день холостяка», он же — распродажа 11.11, привлек каждого восьмого россиянина. Чаще всего люди покупали продукты питания.
После ежегодной акции — дня распродаж 11.11, российские интернет-площадки подсчитывают прибыль. По данным Секрета фирмы, интернет-магазины Wildberries и Ozon продали товаров на рекордные 12 млрд руб. ровно за сутки, 11 ноября. Это ровно в три раза больше, чем в тот же день годом ранее. Сумма распределилась между площадками почти поровну, каждый получил по 6 млрд рублей.
При этом Ozon начал сезон скидок и распродаж уже 28 октября и держал акции и «праздники низких цен» по 13 ноября, благодаря чему площадка продала товаров почти на 89 млрд рублей. 11 ноября клиенты маркетплейса оформили более 4,5 млн заказов, что почти в два раза превышает показатель прошлого года.
Китайская платформа AliExpress Россия похвасталась суточным объемом продаж на 33,3 млрд руб. Самыми популярными категориями стали товары для дома и сада, телефоны, запчасти для автомобиля, ювелирные изделия, и женская одежда. Отмечается, что по сравнению с прошлым годом на AliExpress Россия стало в 4,5 раза больше отечественных продавцов и товаров, а лучший результат показал магазин из РФ (оборот — 1,3 млрд руб.).
Закупаться на сезонной ноябрьской распродаже собирался каждый восьмой россиянин. Около 8% покупателей планировали потратить 50 тыс. руб., большинство — не более 3 тыс. руб. Средний чек составил 18,5 тыс. руб. По данным специализированного портала «Чек индекса», активнее всего в этом году россияне закупались электроникой и бытовой техникой. За год средний чек на эти товары вырос на 41%, до 18 520 руб. Продажи спорттоваров подскочили на 302%, а средний чек там увеличился на 18%, до 7006 руб. Самый большой рост показала категория продуктов питания, где рост составил 9041%. Далее идут чистящие средства и средства для уборки (+314%), товары для животных (+79%), детская еда (+134%), мебель (+99%).
В то же время ТЦ по всей России подсчитывают убытки. В понедельник президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать господдержку из-за локдаунов и введения QR-кодов. Шакиров отметил, что посещаемость торговых центров и выручка арендаторов после введения ограничений из-за пандемии коронавируса упала на 60-80%. Только в Москве за 11 дней локдауна торговые центры потеряли более 10 млрд руб., но отрасль все еще не может рассчитывать на поддержку государства. По его словам, обращение подписали более 100 ТЦ России из 500.
Читайте на DK.RU: Новые тарифы для онлайн-магазинов. Wildberries изменил ценовую политику карт Visa