Конкуренция на рынке все сильнее. Ozon Express запускает доставку еды за 15 минут
Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3 тыс. наименований.
Ozon решил стать конкурентом «Самоката» и «Яндекс.Лавки». До конца года Ozon Express начнет осуществлять доставку продуктов, горячей еды и различных товаров за 15 минут. Как пишет РБК, на данный момент это перспективный, но высококонкурентный сегмент, появление еще одного игрока заставит компании соревноваться, так что пользователей точно ждут скидки и бонусы.
Как рассказал источник издания на рынке электронной коммерции, Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3 тыс. наименований. Пока сервис будет запущен только в Москве, для оперативной доставки Ozon откроет в городе мини-дарксторы площадью 250 кв.м.
Представитель компании подтвердил планы, подчеркнув, что это будет тестовый формат, дальнейшее развитие проекта определит то, насколько услуги сервиса будут востребованы в Москве. О том, сколько в проект будет вложено денег и сколько дарксторов будет открыто, не сообщается.
Руководить новым направлением будет Марья Дей, бывшая член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита».
Сервис Ozon Express с базовым временем доставки от одного часа начала работать осенью 2019 г. Тестовой площадкой была Москва, но в середине 2021 г. география проекта стала шире. Сейчас заказать доставку почти всех категорий товаров, представленных на Ozon, можно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для работы сервиса Ozon арендовал несколько дарксторов площадью 2–2,5 тыс. кв. м. Их количество не раскрывается, но известно, что на конец третьего квартала 2021 г. у Ozon Express было более 60 тыс. кв. м площадей дарксторов.
В октябре сообщалось, что Ozon Express организовал производство готовой еды под собственным брендом и доставляет ее в течение часа по Москве. Как сообщал представитель Ozon, сервис планируется расширить на другие города.
По итогам третьего квартала этого года оборот Ozon составил 108,29 млрд руб. Из этой суммы 66% приходилось на маркетплейс. При этом выручка компании за тот же период составила 41,5 млрд руб., из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др. В своей презентации для инвесторов Ozon приводил оценку объема российского рынка продуктов питания по итогам 2021 года в $245 млрд (17,8 трлн руб. по текущему курсу).
По данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале этого года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 году рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд руб., причем более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%, оценивала «INFOLine-Аналитика».
Эксперты прогнозируют и дальнейший рост рынка на фоне ужесточения ограничительных мер из-за пандемии.