Потери российских фитнес-клубов из-за нерабочей недели и QR-кодов оценили в 4,5 млрд руб.
В регионах, которые ввели систему QR-кодов, выручка фитнес-центров упала до 60%, а 30% клиентов решили вернуть деньги за абонементы. Наиболее тяжелая ситуация в Самарской и Свердловской областях.
С 28 октября по 7 ноября в России были объявлены нерабочие дни. Такие меры пришлось предпринять для сдерживания темпов распространения коронавируса. Одновременно с этим ряд регионов ввел систему QR-кодов для посещения общественных мест. Все это в совокупности привело к падению выручки и посещаемость спортзалов и фитнес-центров.
На сегодняшний день QR-коды действуют в 13 российских регионах — в Ростовской, Волгоградской, Свердловской, Воронежской, Курганской, Самарской, Вологодской, Нижегородской областях, в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Чувашской республике и Пермском крае. Именно в этих субъектах ситуация близка к критической, пишет Секрет фирмы со ссылкой на данные Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ).
Особенно тяжело пришлось бизнесу в Самарской области. В октябре выручка местных фитнес-клубов упала на 90% по сравнению с тем же месяцем допандемийного 2019 г. Посещаемость уменьшилась на 70%. В Свердловской области доходы снизились на 65%, в Башкортостане — на 60%, в Волгоградской области — на 50%. В Подмосковье снижение выручки составило 20%.
В Москве QR-коды в октябре не вводили. Тем не менее в нерабочие дни столичные фитнес-клубы простаивали и за это время успели потерять порядка 1,9 млрд руб.
Потери по всему рынку во время нерабочих дней составили около 4,5 млрд руб., отметила глава АОФИ Ольга Киселева:
Ограничение доступа в фитнес-клубы имеет наиболее негативные последствия для отрасли среди всех ограничительных мер. По итогам октября мы отмечаем огромный разрыв в показателях между регионами, где не было ограничений, и теми, где они были введены.
Восстановление бизнеса после окончания ограничений и отмены QR-кодов займет много времени, подчекрнула Киселева.
Ранее глава «Национального фитнес-сообщества» Елена Силина сообщала, что более 30% россиян, купивших абонементы в фитнес-клубы, решили вернуть деньги. Отчасти этому способствовало внедрение системы QR-кодов в ряде регионов:
Продажи клубных карт и абонементов в сравнении с сентябрем снизились на 17,8%. В среднем по России данный показатель упал на 25,7% по сравнению с аналогичным докризисным периодом 2019 г. <...> Эти цифры еще достаточно позитивные, так как в целом отрасль работала три недели октября, а начало нерабочего периода пришлось на заключительные дни месяца (цитата по сообщению ТАСС).
Напомним, 12 ноября правительство внесло в Госдуму два законопроекта об использовании QR-кодов в общественных местах и транспорте. Если их одобрят, заходить в рестораны, музеи и некоторые магазины, а также пользоваться самолетами и поездами можно будет только привитым от коронавируса или переболевшим. А в начале этой недели стало известно, что санитарно-эпидемиологические правила по COVID-19 продлены до 2024 г. Такое решение приняла глава Роспотребнадзора Анна Попова, сообщал DK.RU.
Любопытно, что за нерабочую неделю продажи алкоголя в России выросли на 79%.