«Долго они не проживут». Константин Эрнст предсказал скорую смерть онлайн-кинотеатрам
Генеральный директор «Первого канала» считает, что концепция видеосервисов уже исчерпала себя. На международном конгрессе телерадиовещателей топ-менеджер рассказал, почему они не переживут и трех лет.
Не пройдет трех лет — и большинство онлайн-платформ уйдут с рынка. Об этом заявил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст на XXV Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей:
Долго онлайн-платформы не проживут, поскольку в них нет экономической эффективности. Умные банки сыграют в вывод на IPO платформ и заработают на этом деньги, но в принципе платформы — вещь не долгоживущая. Они нам надолго не пригодятся, — считает медиаменеджер.
По словам Эрнста, сейчас сотрудничество с видеосервисами позволяет «Первому каналу» экспериментировать с «длиной окна» — промежутком времени между выходом контента на онлайн-площадке и телеканале. В ближайшее время в эфире вещателя выйдут совместные проекты с видеосервисами KION, ivi и «Кинопоиск». Кроме того, объединение бюджетов даст возможность производить большое количество нового контента. Так, на платформе KION вскоре можно будет увидеть проект, произведенный совместно с «Первым каналом», — сериал «Вертинский» с маркировкой «18+» (в телеэфире выйдет цензурная версия «16+»).
Одновременно с этим заявлением Минцифры выступило с инициативой брать с зарубежных видеосервисов дополнительные деньги. Фактически они должны будут платить российским операторам за трафик, который нагружает их сети, чтобы те могли развивать инфраструктуру. Предложение, как сообщает Коммерсант, включено в «дорожную карту» по созданию дополнительных условий для развития телекоммуникационной отрасли в России.
Генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян заявил, что предложение о финансировании зарубежными компаниями видеотрафика обречено на провал. Он отметил, что если будет введена подобная мера в отношении YouTube и Google, то, скорее всего, сервисы сразу введут плату за использование серверов GGC (Google Global Cache), которые ускоряют загрузку видео при работе с сервисами Google. Сейчас крупные операторы связи и провайдеры пользуются этими сервисами бесплатно.
Сразу возникает вопрос, а чем трафик отечественных онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов отличается от трафика зарубежных? И почему первые не должны за него платить, ведь они также увеличивают нагрузку на сети операторов? — задается вопросом Казарян.
Отметим, по итогам 2020 г. выручка легальных видеосервисов выросла на 66% до 27,8 млрд руб. В январе — июне 2021 г. она выросла еще на 40%. Крупнейшими сервисами в России стали «Сбер» (владелец видеосервиса Окко), «Яндекс» (владелец видеосервиса «Кинопоиск»), VK, «Тинькофф» и МТС (владелец видеосервиса KION), указано в исследовании J’son & Partners Consulting. Подписками на эти экосистемы охвачено 11% жителей страны. Чаще всего россияне пользуются сервисами цифровых экосистем для прослушивания музыки, просмотра кино и сериалов в онлайн-кинотеатрах.
Читайте на DK.RU: Netflix и «Кинопоиск» отъели долю у лидеров рынка онлайн-кинотеатров