Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

Не доплачивают за ночные полеты и ожидание. Бортпроводник S7 подал на компанию в суд

Стюард крупнейшей частной авиакомпании РФ требует 600 тыс. руб., недополученные за 2,5 года работы. Недавно созданный профсоюз бортпроводников говорит, что так авиакомпании экономят до 5 млрд в год.

Стюард авиакомпании S7 подал на работодателя в суд из-за недоплаты за ночные перелеты. В профсоюзе уже заявили, что и другие перевозчики России экономят на таких выплатах, ежегодно так выходит сэкономить до 5 млрд руб. пишет РБК.

Бортпроводник S7 Александр (фамилию он попросил не озвучивать) подал иск к авиакомпании в Гагаринский районный суд из-за неверно, по его мнению, насчитанной ему зарплаты. Первое заседание по делу прошло во вторник, 7 декабря, судья передал рассмотрение дела в Домодедовский суд, так как именно в Домодедово зарегистрирован филиал авиакомпании.

В исковом заявлении стюард просит суд обязать авиакомпанию доплатить за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) и за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту. Александр пояснил, что ежемесячная зарплата бортпроводников складывается из базового оклада и доплат, в том числе за работу в ночное время.

Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, — постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате, — рассказал он, не раскрыв сумму своих доходов.

Изначально стюард попытался разобраться «по поводу неправомерности начислений доплат» в самой авиакомпании, «но это ни к чему не привело». После этого сотрудник S7 обратился в суд при поддержке Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации (ОПБ ГА, появился в 2020 г.).

Исполнительный директор организации Алексей Шляпников, комментируя ситуацию, подчеркнул, что «S7 Airlines систематически не доплачивает своим бортпроводникам за работу в ночное время. В авиакомпании также наблюдаются проблемы с начислением доплат за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу».

Истец и представители профсоюза уверены, что при расчете зарплаты S7 не соблюдает и собственные распоряжение, и постановление правительства от 22 июня 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работы в ночное время». Согласно ему, работа в ночное время должна оплачиваться минимум на 20% выше часовой тарифной ставки за каждый час.

Бортпроводник просит взыскать с S7 в его пользу более 600 тыс. руб.: больше 400 тыс. за работу в ночное время с 1 января 2018 г. по 31 августа 2021 г. и почти 200 тыс. руб. за ожидание вылета за тот же срок.

Пресс-секретарь S7 Тамара Никифорова заявила:

Оплата труда всех категорий работников в S7 Airlines, в том числе и бортпроводников, полностью соответствует действующему законодательству.

Она отметила также, что положения об оплате труда бортпроводников S7 Airlines приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзных организаций авиакомпании. Речь идет об Объединенном профсоюзе авиационных работников, который не связан с ОПБ ГА.

«С такой несправедливостью встречаются сотрудники из других авиакомпаний. Эта проблема касается не меня одного, а большинство пилотов и бортпроводников гражданской авиации России», — утверждает Александр, подавший иск к S7.

ОПБ ГА провел опросы, согласно которым с такими проблемами действительно сталкиваются сотрудники и других авиакомпаний. «У нас есть данные о неправомерном подходе к начислению так называемых ночных доплат бортпроводникам и пилотам также из «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний», других авиакомпаний», — отмечает Шляпников. Он считает, что российские авиакомпании таким образом ежегодно экономят до 5 млрд руб., недоплачивая членам экипажей за работу в ночные часы. Бортпроводниками в России сейчас работают около 22 000 человек.

Читайте также: S7 Group создаст новый лоукостер. Но он не будет конкурировать с «Победой»

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.