«QR-коды обрушили не только выручку фитнеса, но и авторитет региональной власти»
С 26 октября жители региона могут попасть в спортивные клубы только по QR-кодам. Алексей Романов рассказал, какие потери понесла фитнес-индустрии, на примере сети Bright Fit.
Печальные итоги ноября — пост с таким заголовком опубликовал на своей странице в Facebook Алексей Романов, владелец сети Bright Fit:
— Ну что, вот уже больше месяца, весь ноябрь, фитнес в регионах прожил в ограничениях. Хочу поделиться итогами ноября и выводами. У меня нет цели стонать или наоборот заряжать необоснованным оптимизмом. Скорее, взглянуть на ситуацию. Прикладываю график, который иллюстрирует весь год.
Итоги ноября: общая выручка в Bright Fit упала на 27% по отношению к сентябрю, а по отношению к октябрю вообще в 1,6 раза.
Что касается декабря, то мы планируем небольшой прирост, но пока не дотянем до сентября.
А теперь вывод: QR-коды обрушили не только выручку фитнеса, но и авторитет региональной власти. Например, вы в курсе, что с аж с 8 ноября в Москве, Московской области QR-коды для посещения не только фитнеса, но и ресторанов не требуются? А в регионах они обязательны. Почему так? Почему в столице и Подмосковье бизнес живет, а в регионах выживает?
До сих пор не вижу, чтобы высокие региональные чиновники приглашали бизнес на встречи, общались с ним, находили способы учитывать его интересы. Сложные решения власти принимать не умеют. <...> Губернатор! Евгений Владимирович! Пора корректировать указ об ограничениях.
Напомним, что в октябре владельцы фитнес-клубов обращались к Евгению Куйвашеву с просьбой освободить индустрию от допуска по посетителей по QR-кодам.
В фитнес-клубах это приведет к падению выручки на 70% — ровно на количество не вакцинированных. При этом клубам надо платить аренду, заработную плату, вносить коммунальные платежи. Но главное, в фитнес в среднем по стране вовлечено 3% населения (данные РБК), в крупных городах — 5-7%. И вот, разоряя фитнес за счет этих ничтожных процентов, мы хотим победить пандемию? — делился мнением с DK.RU Алексей Романов.
Сначала власти региона пошли навстречу бизнесу. Глава уральского представительства Ассоциации операторов фитнес-индустрии, владелец сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба написал об этом 12 октября в своем Facebook:
Дорогие друзья! Я очень рад, что региональное правительство прислушалось к нам и решило не вводить qr-коды в фитнес-клубах! Со своей стороны мы взяли на себя ответственность вакцинировать 100% сотрудников фитнес-клубов региона, что, на мой взгляд, оптимальная мера для всех сторон. Все-таки наш регион умеет принимать взвешенные решения!
Однако 26 октября власти региона приняли решение об ужесточении ковид-ограничений: рекомендательный режим введения QR-кодов в ТЦ, ресторанах, фитнес-клубах и других заведений, связанных с обслуживанием граждан, стал обязательным.
Напомним, что 25 ноября контрольные группы проверяли заведения общепита и бытового обслуживания Екатеринбурга на предмет соблюдейния ковид-ограничений. В итоге оказалось, что 20% кафе и ресторанов так или иначе нарушают правила при проверке QR-кодов. В салонах красоты, химчистках и ателье этот показатель не превышает 7%.