«Это будет не ГУЛАГ»: тысячи заключенных восполнят дефицит рабочих рук в КаМАЗе и РЖД
Перспектива дать работу осужденным заинтересовала автоконцерн и РЖД. Компания рассматривает возможность привлечения заключенных для работ на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что компания заинтересовалась программой трудоустройства заключенных, которой занимается ФСИН. Ранее Когогин отмечал, что компания пытается справиться с дефицитом рабочих рук разными способами — через привлечение сторонних подрядчиков и даже мигрантов:
Если у нас на производстве работают 24 тыс. в Набережных Челнах, то у нас дефицит 4 тыс. человек. Да, мы занимаемся ростом производительности труда, количество автомобилей, выпускаемых на одного работника, растет, но все равно. Мы решаем эти проблемы различными способами: через компании аутстафферов привлекаем, мы привезли первых мигрантов в этом году. У нас из Узбекистана работают 450 человек сегодня.
В пресс-службе КамАЗа подчеркнули, что речь идет не о «практической целесообразности», а о социальном вопросе. «Люди заключенные, которые живут в поселениях, получают возможность работать, а не заниматься черт знает чем. Это тоже направление прорабатываем», — объяснил Когогин. КамАЗ готов принять до нескольких десятков осужденных по определенным не тяжелым статьям.
Еще в мае Александр Калашников, занимавший на тот момент пост главы ФСИН, высказал идею активнее привлекать заключенных к работам, сообщает РБК. Тогда Калашников подчеркнул, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия. Отбывающие наказание будут размещены в квартирах или общежитиях, а также смогут получать зарплату».
Идеей труда заключенных также заинтересованы в РЖД. В презентации «О развитии железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей» главы РЖД Олега Белозерова отмечалось, что в рамках «пилотного проекта» с ФСИН на стройках могут привлечь к работам до 600 заключенных.