Офисы с примерочными и консультантами в джинсах. Как Сбер перезапускает отделения
Предоставление финансовых услуг до сих пор является основным направлением деятельности Сбера. Однако компания продолжает развивать и другие сервисы, которые становятся частью большой экосистемы.
Сбер открыл офис нового формата на ул. Гагарина, 35б. Отделение отличается от других и внешне, и внутренним наполнением, и даже режимом работы. Офис работает до 21.00. Это значит, что решить любой вопрос, касающийся финансовых и нефинансовых операций, жители города могут спокойно после работы.
В этом офисе ярко видны новые возможности нашей экосистемы. Здесь предоставляется возможность подключиться ко всем нашим сервисам — к СберМегаМаркету, Самокату, познакомиться со SberDevices. Да, финансовые услуги — до сих пор основной бизнес Сбера, но в этом году мы достигли огромного прогресса в части развития компаний в электронной торговле. Кстати, я и сам пользуюсь Самокатом три-четыре раза в неделю. Это очень удобно, — отметил Дмитрий Суховерхов, председатель Уральского банка Сбербанка.
Итак, новый офис Сбера на Гагарина поделен на несколько зон. У входа — зона обслуживания с открытыми столами. Здесь клиенты консультируются по несложным банковским продуктам и решают рядовые вопросы. Зона с прозрачными перегородками отведена под работу с клиентами с более сложными вопросами.
Пространство получилось изолированное и комфортное. Человеку так проще сконцентрироваться, вникнуть в суть информации, — объясняет Екатерина Казанцева, руководитель офиса.
Может показаться, что рабочих мест в офисе мало. На самом деле не за всеми сотрудниками Сбера закреплены «сидячие» места. Некоторые из них работают в зале и могут проконсультировать клиента в зоне СберКафе.
Стоит отметить, что одежда консультантов тоже отличается от формы классических банковских работников. Никаких черных классических брюк. Сотрудники офиса ходят в джинсах и модных белых рубашках оверсайз.
Демократичная атмосфера располагает к тому, что клиенты чаще интересуются продуктами экосистемы банка. Они стали активнее пользоваться СберЛогистикой, чтобы отправить или получить посылку, а также сервисом «СберМегаМаркет».
Под небанковские сервисы в новом отделении Сбера выделено 30% площади. На отдельной стойке представлены SberDevices — «умные» устройства с виртуальными ассистентами «Салют».
Рядом — локация, где можно воспользоваться сервисом СберЛогистика: упаковать, оформить и отправить посылку или получить заказ из интернет-магазина в специальном постамате.
В углу отделения расположилась примерочная. Клиент может получить одежду, заказанную из СберМегаМаркета, и примерить ее прямо в отделении. В ближайшее время примерочные появятся в 56 офисах Сбера Екатеринбурга и пригорода. В планах открыть 24 пункта выдачи заказов вне банка.
За последние месяцы продажи СберМегаМаркета выросли более чем в 10 раз. Наше традиционное преимущество — доверие клиентов. Электронная торговля очень быстро развивается, но у клиентов разная степень готовности воспользоваться этими услугами. Многие уральцы впервые познакомились с разными сервисами именно вместе с нами: получили первую пластиковую карту в Сбере, поставили первое банковское приложение. И мы видим, что они с удовольствием подключаются к СберМегаМаркету. По нашим прогнозам, до конца года мы войдем в тройку лидеров рынка в Екатеринбурге, — отметил Дмитрий Суховерхов.
До конца года в Екатеринбурге откроется еще один офис нового формата. В Сбере признаются, пока эти нововведения носят характер эксперимента, и каждое отделение немного отличается от предыдущих. В планах на следующий год несколько десятков новых офисов.
Мы выбрали такие локации офисов, чтобы покрыть весь город. Также мы планируем открыть 24 пункта выдачи заказов. Это будут маленькие офисы площадью около 40–60 квадратных метров, в которых можно будет получать заказы «СберМегаМаркета», а также небольшой набор финансовых услуг, — говорит Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка.
Каждый обновленный Сбер становится лучше по сравнению с предыдущим, считает г-н Суховерхов. Даже в офисы традиционного формата внедряются элементы экосистемы.
Мы не копируем чужие достижения, а пытаемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Угадать их с первого раза невозможно. Когда мы поймем, что нашли идеальный формат, тогда будем его масштабировать, — резюмировал председатель Уральского банка Сбербанка.