Открыть бизнес с big data. Инструменты, помогающие развиваться предпринимателям региона
Использование последних достижений обработки и аналитики данных доступно всем предпринимателям Свердловской области. Гарантий яркого старта и многолетней успешной работы стало больше.
В Свердловской области успешно реализуется проект Business-Data. Он помогает предпринимателям открывать бизнес в небольших городах с учетом нереализованного спроса населения, а значит, с куда большими шансами на успех. Программу в регионе реализуют Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) и министерство инвестиций и развития Свердловской области. С момента старта проекта уже открыто 25 бизнесов в семи городах региона (Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Богданович, Асбест, Новоуральск, Краснотурьинск, Первоуральск), еще десять находятся в процессе запуска. В Каменске-Уральском в декабре были запущены сразу два бизнеса, открывшиеся по франшизе: школа робототехники и пиццерия. Как Business-Data помогает бизнесу и при чем тут вопрос анонимности?
«Предприниматели точно не сделают этого сами, а мы можем быстро помочь»
Заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин, присутствовавший на церемонии открытия новых компаний в Каменске-Уральском, подчеркнул, что предприниматели, получающие помощь от проекта Business-Data, получают глубокий анализ покупательского спроса и потенциала. Анализ проводится на основе фискальной документации, благодаря чему становится понятно, что покупают жители на той или иной улице, где им не хватает кафетерия, в каком месте города было бы неплохо открыть точку общепита или магазин с бытовыми товарами. Это информация о востребованности каждого конкретного вида бизнеса в каждом конкретном городе, на конкретной улице, основанная на собранных данных. Исследуют рынок и спрос специалисты Business-Data и банков.
Идея заключается в комплексном подходе к помощи предпринимателям на местах, благодаря проекту мы можем рассчитать потребности рынка в небольших городах. Вряд ли предприниматели, которые открывают небольшой бизнес, могут самостоятельно провести масштабное маркетинговое исследование и понять, в чем на самом деле нуждаются люди. Подчеркиваю еще раз: все платежные транзакции анализируются анонимно. Есть данные, сколько кофе купили в конкретной кофейне, но, конечно, не уточняется, кто именно его купил, — рассказал Дмитрий Ионин.
После получения данных о том, какой бизнес имеет шансы на успех, предприниматель может выбрать подходящий вариант в магазине франшиз, предоставляемом Свердловским фондом поддержки предпринимательства. Сейчас в каталоге представлено более 150 брендов, он регулярно пополняется и расширяется.
Директор Свердловского фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев пояснил: «Франшиза — достаточно легкая и юридически понятная схема, ты получаешь философию бизнеса под ключ. Берешь уже придуманное и этим пользуешься. Это очень хорошая возможность попробовать себя. Мы изучаем потоки, где что покупают, устанавливаем спрос и на его основе предлагаем предпринимателю купить франшизу. Иногда предприниматели приходят с готовой идеей, мы и в этом случае готовы помочь».
Помогают бизнесу и с дальнейшим поиском помещения, подбором кадров, дают юридические и экономические консультации.
«Нам просто помогают, и все»
Открывшаяся в Каменске-Уральском «Академия гениев» — образовательный центр для детей, где их обучают основам робототехники и программирования. Открывший школу предприниматель Сергей Ступин рассказывает, что много лет работает в производственном бизнесе, а потому как никто понимает, как городу нужны инженеры с современным образованием и глубокими знаниями. Открыть центр, где будущих специалистов обучали бы с детства, в формате игры, он хотел давно. Обратившись в Фонд поддержки предпринимательства в своем городе, узнал, что «не нужно изобретать велосипед», куда удобнее и проще купить франшизу:
Очень много было предложений, но была выбрана «Академия гениев» Калининграда, потому что там было два направления — робототехника и программирование, — рассказал Сергей Ступин.
Еще один бизнес, торжественно открывшийся 28 декабря, — пиццерия ItalianPizza. Ее владелец — екатеринбуржец, много лет работает в автобизнесе, но своя точка общепита была давней мечтой, реализовать которую он не побоялся даже в далеко не лучшие для отрасли времена. Как рассказал Николай Ларюшкин DK.RU, открыть пиццерию оказалось проще, чем он предполагал:
— В фонде предоставляют юридическую помощь, все бесплатно, просто помогают и все. Мне готовы были дать и кредит, но хватило собственных средств.
Масштабируя поддержку
Совсем скоро предприниматели Каменска-Уральского смогут получать еще более всестороннюю помощь и поддержку: все государственные и муниципальные услуги для них будут собраны в одном месте. В городе открывается центр «Мой бизнес», самый большой в области.
Наша задача — масштабировать, чтобы предприниматели могли прийти в такие центры и сказать: «Я предприниматель, я ищу для себя возможность открыть кафе», – и чтобы ему сразу показали потребности аудитории и варианты открытия, — подчеркнул Дмитрий Ионин.
В центре бизнесмены смогут получить всесторонние консультации, пройти обучение, пообщаться и поделиться опытом. Уже следующим летом в просторном здании бывшего кинотеатра на пр. Победы, 75, которое сейчас оперативно ремонтируют, появится и коворкинг, будут оборудованы комнаты для переговоров.
Фото предоставлено пресс-службой СОФПП