«На свой страх и риск». Что происходит с грузами в Казахстане, пока не понимает никто
Из-за беспорядков в Казахстане пострадали и российские бизнесмены. Многие логисты вынуждены были приостановить поставки. При этом они отмечают, что их страховка не поможет покрыть расходы.
Логист Наталья Саменкова, которая ведет блог для профсообщества RUSLOGIST, подняла тему о том, что делать с грузами из России, которые оказались в эпицентре событий, произошедших в Казахстане в новогодние каникулы.
Не могу обойти тему отправок/доставок в/из Казахстана, потому что она коснулась лично меня. Что происходит и будет происходить с грузопотоком, не понимает никто, но пока часть машин еще грузится и выезжает, часть уже меняет направления. Сейчас есть заявки из России на KZ и обратно. Требуются машины, чтобы перевезти свежую рыбу, одежду, запчасти для производства… стоит ли брать сейчас такие заявки или лучше подождать? — написала она в сообществе.
Некоторые коллеги ответили ей, что груз, отправленный перед Новым годом, приходится везти обратно на склад отправителя. При этом логисты отметили, что понесенные убытки не сможет покрыть существующая страховка CMR, которая по идее должна защищать перевозчиков, работающих в сфере международной транспортировки автомобильным транспортом.
Впрочем, не все участники рынка считают, что стоит замораживать поставки до отмены режима ЧС. Менеджер по логистике компании «СП МОСТ» Екатерина Курсина рассказала, что некоторые компании действуют по принципу «война войной, а обед по расписанию»: они вообще не останавливали грузопоток.
После новогодних праздников всегда затишье, даже с перевозками по России. Так как работа отсутствовала с 30-го по 10-е, не могу адекватно расценивать ситуацию с Казахстаном. Вообще, даже пандемия не повлияла на перевозки, весь год мы работали, несмотря ни на какие запреты, пропуски, вакцинацию. Я спросила у коллеги — она отправляла 4 января туда две фуры, сегодня они выгрузились. Так что все как в той поговорке: «война войной, а обед по расписанию, — пояснила она.
Наталья Саменкова, изучив положение дел, отметила, что, по ее мнению, груз лучше придержать, ведь за его утрату ответственность несет перевозчик, а не клиент.
Я думаю, логистам лучше подождать, пока хотя бы снимут режим ЧП. Клиент может утверждать, что у него всё работает, всё в порядке, но он не может нести ответственность за то, что может произойти на территории государства по дороге на погрузку/ выгрузку. Тут уже действует правило ответственности перевозчика: на свой страх и риск, — заявила она в беседе с DK.RU.
Напомним, по последним данным, беспорядки в Казахстане прекратились, а авиаперевозчики возобновляют перелеты. DK.RU сообщал, что, по заявлениям спецслужб, ситуация в стране стабилизирована, почти 8 тыс. человек задержаны по подозрению в организации беспорядков. В стране объявлен траур по погибшим.
Подготовила Татьяна Юстус