Сеть магазинов «Дочки-сыночки» готовится к самобанкротству
Контрагенты группы говорят о просрочках в выплатах — из-за чего некоторые поставщики работают с ней только по предоплате, хотя другим сетям дают отсрочку на срок до трех месяцев.
Пять операционных компаний группы «Дочки-сыночки» 12 января опубликовали на Федресурсе сообщения о намерении обратиться в суд с заявлениями о собственном банкротстве, сообщает Коммерсант. «Дочки-сыночки» — второй по величине продавец детских товаров в России с долей 3% рынка после «Детского мира». По данным газеты, сеть включает около 190 магазинов. InfoLine оценивает выручку группы за первую половину 2021 года в 7,6 млрд руб. без НДС. Бенефициаром сети считается предприниматель Александр Бондяшов.
В числе компаний, которые могут стать потенциальными самобанкротами, — ООО «Опт Торг», ООО «Победа», ООО «Урал», ООО «Симфония» и ООО «Волга». Последняя структура значится управляющей на сайте сети «Дочки-сыночки».
Сеть, закрывавшая на время магазины, могла пострадать из-за высокой долговой нагрузки и жесткой позиции кредиторов. Контрагенты говорят о просрочках в выплатах. Представитель группы комментарий не предоставил.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в арбитражных судах в отношении структур сети «Дочки-сыночки» рассматриваются иски от контрагентов на сумму свыше 100 млн руб. Крупнейшим истцом выступает ООО «Инвентив Тойз» (входит в Inventive Retail Group, дистрибутора товаров, в том числе под брендами Lego, Mattel, Hasbro, Chicco и др.), которое 10 января 2022 года обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к «Опт Торгу» на сумму 60 млн руб.
Известно, что в 2020 году «Дочки-сыночки» пытались привлечь в банках дополнительное финансирование, но получили отказ. Накопившиеся проблемы сети во много обусловлены неоднократным закрытием магазинов на время ограничений из-за пандемии COVID-19. Кроме того, на рынке детских товаров и игрушек усилилась конкуренция: доля Wildberries на рынке за 2020 год увеличилась с 6% до 9%.
Эксперты допускают, что банкротство нужно для избавления от долгов перед поставщиками, а сами магазины могут продолжить работать под другими структурами. Показатели бизнеса, несмотря на усиление конкуренции, вполне удовлетворительные, а намерение обанкротиться может быть инструментом своеобразного «финансового оздоровления» бизнеса. Это позволит компании усилить позиции в переговорах о реструктуризации долгов.
Ранее на DK.RU: «Открываем 150 точек в год». Как розничному бизнесу расти и нанимать сотрудников в кризис